Содержание
В 1870 году японский предприниматель Ятаро Ивасаки создал судоходную компанию Mitsubishi. Ятаро вырос в небогатой семье, поэтому не имел первоначальных денежных средств для расширения фирмы. Через несколько лет усердной работы фирма приобрела несколько судов и начала заниматься добычей нефти, международной торговлей и изготовлением двигателей.
Название компании напрямую связано с дизайном логотипа. “Mitsubishi” с японского языка переводится “три бриллианта”. И впоследствии фирма доказала, что название полностью отражает качество автомобилей, которые они производят. Основной принцип работы компании — честность, качество и трудолюбие.
Логотип Mitsubishi 1870 года
Первый значок появился в год образования фирмы в 1970 году. Он выглядел в виде 3 наложенных друг на друга ромба. Эмблема была создана на основе фамильного герба семьи Ивасаки.
Логотип Mitsubishi 1873 года
В 1973 году эмблема немного изменилась. Основатель фирмы решил к логотипу добавить еще фамильный герб семьи Тоса, которые его поддержали и помогли в работе. Их герб состоял из трех дубовых листьев. Немного поэкспериментировав с дизайном появилась новая эмблема — три ромба, которые соединяются в центре. По центру было пустое пространство. Шильдик имел один из самых популярных цветов в японской культуре — красный. Новая эмблема не только подчеркивала историю семьи, но и символизировала новое начало, стремление к чему-то новому. Кроме этого трио ромбов было похоже на винты, что соответствовала занятию фирмы.
Логотип Mitsubishi 1914 года
В начале Первой Мировой войны компания участвовала в строительство флота, а чуть позже выпустила свой первый автомобиль. Эмблему немного видоизменили, убрали центральный круг. Теперь все углы соприкасались в одной точке. Именно этот логотип был на первой выпущенной машине. Однако, себестоимость была настолько высока, что модель не пользовалась спросом и была снята с производства.
Через несколько лет фирма начинает выпускать грузовые машины, автобусы.
В середине 40-х годов компания занялась выпуском небольшие автомобилей, которые продавались хорошим тиражом. Компания к этому времени заработала хорошую репутацию, поэтому шильдик ассоциировался с качеством и надежностью.
Логотип Mitsubishi 1953 года
В 1953 году был хорошо налажен выпуск автомобилей и эмблему решили немного изменить. Ее сделали более объемной, добавили название компании. Теперь ромбы стали шире, между ними появились четкие углы. Цвет остался красным — символ надежности. Окантовка серебряная — показатель престижа. Снизу заглавными черными буквами было написано название автопроизводителя. Сочетание цветов символизирует стабильность и мощь, а сам логотип выглядел серьезно и престижно. В это время Mitsubishi начала поставки машин в Южную и Северную Америку, поэтому шильдик знали во всем мире.
На некоторых автомобилях значок и название фирмы было написано в одну линию — размер букв был меньше, чем ромбы. Также была вариация в черном матовом окрасе.
Логотип Mitsubishi 1970 года
В 1970 году вид шильдика немного изменили — его сделали более сжатым и сплющенным. Новый значок был намного привлекательнее — его геометрия придавала эмблеме объем. Цветовая гамма осталась прежней — красная заливка ромбов и серебряная окантовка. Под эмблемой была надпись — черные печатные буквы без засечек. Новый логотип смотрелся презентабельно, стильно, дорого.
Логотип Mitsubishi 2001 года
В начале 2000-х годов дирекция компании решила немного изменить шильдик. Форма осталась прежней, а вот цвет поменяли на серебристый. Новая эмблема сохранила в себе историю создания, но из-за более мягкого цвета не смотрелась так агрессивно. Серый цвет символизировал престиж, воздух, скорость.
За все существование автопроизводитель практически не менял значок. Он был детально продуман, нес в себе историю старейших кланов Японии. У компании Mitsubishi был сложный путь со взлетами и падениями, но Ятаро Ивасаки верил в свою мечту.
Автомобили компании продаются более чем в 160 странах по всему миру, а сам концерн входит в двадцатку лучших производителей в мире.