Содержание
Nissan — японский бренд автомобилей, история которого началась в начале 30-х годов прошлого века. Фирма образовалась благодаря слиянию перспективных автопроизводителей — “Тобата Кастинг” и “Нихон Санге”. Основная цель — увеличить производственную мощность, выйти на международный рынок.
Компания “Ниссан” была зарегистрирована в 1933 году, в переводе с японского означает “рожденный солнцем”. В начале своего пути, фирма выпускала автомобили под названием Datsun и Nissan.
Логотип Nissan 1933 года
Первый шильдик появился в год слияния. Как и другие японские производители, дирекция Ниссан придавала большое значение символике. Первый шильдик был в форме красного круга, который ассоциировался с солнцем — символом Японии. В центральной части круга, выходя за его пределы расположен прямоугольник синего цвета с надписью “Nissan”. Синий цвет ассоциируется с надежностью, свободой, скоростью. Шрифт был выбран простой, без засечек — крупные заглавные буквы.
Логотип Nissan 1940 года
В 1940 году производитель решил полностью сменить дизайн шильдика — другая форма, новое цветовое решение, шрифт. За основу был взят стилизованный шестиугольник с закругленными краями. Цвет заливки — красный. В широкой части значка было написано название фирмы, а над ним минималистичная копия прошлой эмблемы. Название было написано белыми стилизованными буквами, напоминающими мазки краски. Дизайн был интересный, новаторский, но в то же время сложный для восприятия.
Логотип Nissan 1950 года
В 1950 году было принято решение сменить дизайн эмблемы. Вместо сложной геометрической фигуры, форма шильдика становится прямоугольной. Углы закруглены, а сам значок обрамлен в тонкую белую рамку, что придает ему элегантность. Красный фон, как символ новаторского остается. «Ниссан» было написано белым цветом. Шрифт угловатый, хорошо читаемый. Шильдик смотрелся очень презентабельно — просто и со вкусом.
Логотип Nissan 1959 года
Чтобы следовать моде, дизайнеры разрабатывают новую эмблему. В этот раз был сделан акцент на линиях. Шрифт становится линейный, каждый угол прорисован. Верхняя часть букв соприкасается с прямоугольной рамкой. Цвета остаются прежние — красный фон, белая надпись. Значок оказался слишком концептуальным и красовался на машинах всего лишь пару лет.
Логотип Nissan 1960 года
В 1960 году автопроизводитель решил немного видоизменить действующий значок — сделать его более интересным и притягательным. Дизайнеры решили убрать всеми знакомую красную рамку. Название компании было написано курсивом, заливка букв красная. Шильдик выглядел современно и элегантно. В то время Ниссан был авторитетным автопроизводителем, поэтому несмотря на шрифт, который казалось бы не сразу читался, производителя знали все.
Логотип Nissan 1967 года
В 1967 году компания снова решила радикально изменить всеми любимый шильдик начались эксперименты со шрифтом и цветовой гаммой. Название было написано печатными буквами с наклоном вправо — светло-бежевая заливка, окантовка шоколадного цвета. Фоном служила тень от названия. Логотип смотрелся интересно и напоминал рекламную вывеску.
Логотип Nissan 1970 года
После экспериментов с дизайном шильдика, фирма вернулась к привычному прямоугольнику с надписью. В этот раз фон был черного цвета, рамка и буквы — стального. Шрифт был выбран с засечками, без наклона. Шильдик смотрелся презентабельно, серый и черный цвет ассоциировался с надежностью и стабильностью.
Логотип Nissan 1983 года
В 1983 года компания возвращает свой первоначальный значок. Отсылка к истории — это показатель уверенности, стабильности и роста. Шильдик был в виде прямоугольника, с левой стороны располагалось “восходящее солнце”, справа на голубом фоне белыми печатными буквами название концерна. В этот же период Ниссан успешно наладил поставку автомобилей в США и Европу, и эмблему стали узнавать по всему миру.
Логотип Nissan 2001 года
В начале нового тысячелетия автоконцерн начал использовать другой значок. Он выглядел современно, минималистично — появился объем, тени. Шильдик был в виде кольца, сверху прямоугольник с закругленными углами, надпись «Nissan» была выгравирована. Шрифт прямой, без засечек.
Логотип Nissan 2020 года
В 2020 году Ниссан представляет новый значок — современный стильный, цифровой. Узнаваемый солнечный круг представлен в виде двух зеркальных арок, по центру расположено название концерна.
Сегодня Nissan является крупным автопроизводителем, чьи машины продаются по всему миру. Несмотря на смену моды, японский производитель всегда придерживался своих традиций. Именно поэтому, первоначальный шильдик, который утвердил основатель компании до сих пор красуется на автомобилях концерна.