Содержание
- 1Логотип Opel 1862 года
- 2Логотип Opel 1888 года
- 3Логотип Opel 1889 года
- 4Логотип Opel 1899 года
- 5Логотип Opel 1902 года
- 6Логотип Opel 1906 года
- 7Логотип Opel 1909 года
- 8Логотип Opel 1910 года
- 9Логотип Opel 1921 года
- 10Логотип Opel 1928 года
- 11Логотип Opel 1930 года
- 12Логотип Opel 1936 года
- 13Логотип Opel 1937 года
- 14Логотип Opel 1954 года
- 15Логотип Opel 1964 года
- 16Логотип Opel 1978 года
- 17Логотип Opel 1987 года
- 18Логотип Opel 1991 года
- 19Логотип Opel 1995 года
- 20Логотип Opel 2002 года
- 21Логотип Opel 2007 года
- 22Логотип Opel 2009 года
- 23Логотип Opel 2020 года
Opel — немецкий автомобилестроительный концерн, был основан в 1862 году Адамом Опелем. Изначально занимался производством швейных машин, выпуском велосипедов и только в 1902 году впервые презентовал свой автомобиль.
Сегодня компания является одной из ведущих на мировом авторынке, имеет крупные современные заводы в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Автомобили пользуются большим спросом и ценятся за высокое качества.
Логотип Opel 1862 года
Первая эмблема была выгравирована на швейных машинках. Это были инициалы основателя фирмы — фигурная буква “О” красного цвета, а внутри буква “А” золотого. Значок был выполнен в стиле 18 века и сразу запоминался, а сочетание цветов олицетворяло роскошь и богатство.
Логотип Opel 1888 года
В 1888 году фирма начинает выпускать велосипеды и разрабатывает новый дизайн шильдика, который можно было встретить в виде наклеек и металлических бляшек. Это был вертикальный овал, украшенный фигурными треугольниками. Внутри была картина, на которой изображен человек на велосипеде. В верхней части полукругом был написан слоган “Victoria Blitz.”, что переводится как “Молниеносная Победа”, а в нижней имя основателя компании — “Adam Opel”. Такой громкий слоган лишний раз подчеркивал престижность фирмы и качество велосипедов.
Логотип Opel 1889 года
В 1898 году дизайн упростили и сделали его минималистичным. Теперь в центральной части вместо картинки большими печатными буквами было написано “Opel”. В верхней части полукругом читалось полное имя основателя, а в нижней город, в котором находится штаб-квартира — Russelsheim. Основной фон сделали светло-серый, а цвет букв — черный. Неброская цветовая гамма придавала эмблеме презентабельность.
Логотип Opel 1899 года
В 1899 году появился совершенно новый значок в виде стилизованного щита, который имеет двойную окантовку. Надпись внутри шильдика была под наклоном — большими буквами было написано название фирмы, а ниже “Motorwagenfabrik Rüsselheim a.Main”. Такой дизайн продержался несколько месяцев и вскоре его сменили.
Второй дизайн был намного ярче — красочная золотая виньетка. В центральной части фигурными буквами было написано название предприятия — черная окантовка букв на красном фоне. Внизу была надпись “Fahrräder” — велосипеды. Красивая и яркая эмблема сразу привлекала внимание. Красный и золотой цвета символизировали роскошь и богатство.
Логотип Opel 1902 года
После смерти основателя, его сыновья полностью меняют направление работы и в 1902 году выпускают свой первый автомобиль. Теперь логотип сделали в виде мяча для рэгби. Эмблема имела двойную обводку, в центральной части большими буквами было название фирмы. Строгий жирный шрифт без засечек делал надпись презентабельной и строгой. В верхней части полукругом было написано “Motorenwagenfabrik ” — предприятие по производству двигателей, в нижней части “Rüsselheim” — город, в котором расположена штаб-квартира. Новый лого сразу бросался в глаза и быстро запоминался.
Логотип Opel 1906 года
В 1906 году компания представляет новый логотип — горизонтальный прямоугольник, с закругленными верхними углами. Основной цвет — золотой, который символизирует богатство и качество. В центральной части жирным шрифтом было написано “Opel”, все остальное место занимает орнамент. Снизу написан город, где находится основной завод. Новый сложный дизайн выглядел изящно и напоминал картину в стиле арт-деко.
Логотип Opel 1909 года
В 1909 году логотип сделали минималистичным — стилизованным рукописным шрифтом было написано “Opel”. Хвостик буквы “L” был удлинен и подчеркивал все слово. Табличка располагалась на автомобиле под наклоном. Золотой цвет олицетворял роскошь, высокое качество, а минималистичный дизайн быстро запоминался.
Логотип Opel 1910 года
В 1910 году компания снова возвращает шильдик в форме мяча для регби, оформленном в греческом стиле. По контуру расположилась широкая дорожка из лавровых листьев золотого цвета. В центральной части на синем фоне стилизованным шрифтом написано “Opel”, слева и справа нанесен орнамент. Сочетание цветов символизирует скорость, свободу, роскошь, привилегированность. А лавровый венок олицетворяет качество, победу, новаторские идеи.
Логотип Opel 1921 года
В 1921 году цветовую гамму эмблемы меняют, на смену приходит черный и оранжевый цвет. Лишние элементы убирают, но греческий стиль остается как прежде.
Логотип Opel 1928 года
В 1928 году появилась альтернативная версия логотипа. Квадрат разделен на 4 части, в каждой из которых написана буква названия компании. Цветовая гамма поменялась на более спокойную — песочный и белый цвет. Дизайн смотрелся очень модно, стильно, но не пользовался успехом и его быстро убрали с автомобилей.
В этом же году дирекция возвращается к греческому стилю. Теперь мяч для регби поместили в круг. Основной цвет красный — символ первенства, победы и качества. Цвет букв и окантовка золотого цвета, отсылка к роскоши и богатству. Форма эллипса, которая часто использовалась для основы, олицетворяет желание выйти на мировой рынок.
Логотип Opel 1930 года
В 1930 году Опель становится частью корпорации General Motors и меняет эмблему. “Мяч для регби” имеет внутреннюю окантовку в виде отпечатка автомобильной шины. В центре, вместо названия фирмы было написано “Blitz Rad”, что переводится как “молния”. Цветовая гамма стала более спортивной, с намеком на скорость и высокую мощность двигателей.
Параллельно появляется второй логотип, который был разработан для грузовых автомобилей. В центральной части с наклоном было написано “Blitz”, со стилизованной буквой “i”. Серо-черная цветовая гамма подчеркивала деловой стиль компании.
Логотип Opel 1936 года
В 1936 году был представлен новый шильдик в виде молнии. Надпись “Opel Blitz”, была разделена на два ряда. Выглядел значок просто, но в то же время очень стильно.
Логотип Opel 1937 года
В 1937 году в дизайне эмблемы впервые появляется ракета, которая был размещена поверх золотого кольца. Значок выглядел очень современно и воинственно, символизировал мощность, качество и первенство.
Логотип Opel 1954 года
В 1954 году логотип меняют. Круглый шильдик разделяет ракета с крылом, в нижней части написано название компании.
Логотип Opel 1964 года
В 1964 году на автомобилях появился квадратный логотип, в верхней части которого большими печатными буквами было написано “Opel”, а внизу расположилась круглая эмблема с молнией. Новый дизайн подчеркивал строгий стиль предприятия.
Именно в 1964 году впервые появился легендарный значок Opel, который использовался параллельно с основным квадратным.
Логотип Opel 1978 года
В 1978 году квадратный шильдик немного видоизменили. Теперь в центральной части расположился основной символ компании, обрамленный в дополнительную рамку — молния в круглой обводке. Ниже большими печатными буквами написано название производителя. Цветовая гамма стала черно-оранжевой и ассоциировалась со скоростью и гонками.
Логотип Opel 1987 года
В 1987 году шильдик упрощают — теперь на автомобиле осталась только молния, обрамленная в круг. Значок серебряного цвета, как символ качества и роскоши, а молния олицетворяет — победу и ведущее место на мировом авторынке.
Логотип Opel 1991 года
В 1991 круглый логотип обрамляют в дополнительную рамку с черной заливкой. Узнаваемая молния теперь выглядит максимально строго и стильно.
Логотип Opel 1995 года
В 1995 году компания возвращается к минимализму и оставляет только круглую рамку и молнию. Ниже расположена надпись “Opel”, написанная заглавными буквами, шрифт без засечек. Несмотря на всю простоту, значок выглядел солидно и презентабельно.
Логотип Opel 2002 года
В 2002 году эмблему сделали серебристой, а название золотого цвета. Она стала объемной, появились тени. Новый дизайн был изящный, элегантный и выглядел модно.
Логотип Opel 2007 года
В 2007 году шильдик стал еще более фактурный, цвета стали более насыщенные и появился градиент. Серебристый значок имел фиолетовые и голубые переливы, что сразу притягивала взгляды.
Логотип Opel 2009 года
В 2009 году дизайн эмблемы снова сводят к минимализму. Теперь название концерна выгравировано полукругом в верхней части кольца.
Логотип Opel 2020 года
Как только в моду вошла графика, в 2020 году шильдик сделали плоским и однотонным. Линии более тонкие и изящные. Красивый и смелый дизайн подчеркивает деловой стиль концерна.
Несмотря на такое количество редизайнов, сегодня логотип Opel считается одним из узнаваемых во всем мире. Дирекция никогда не боялась экспериментировать и искала дизайн, который будет полностью соответствовать идеологии компании. Знаменитая молния олицетворяет качество и новаторские идеи.