Содержание
Porsche — немецкая автомобилестроительная компания, была основана инженером Фердинандом Порше в 1931 году. Основной офис расположен в городе Штутгарт. Полное название фирмы Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft. Основной вид деятельности — выпуск элитных автомобилей и мотоциклов.
История компании началась с открытия конструкторского бюро для разработки автомобильных двигателей. Через год контора получила государственный заказ, по приказу Адольфа Гитлера, Фердинанд Порше должен был собрать недорогой, качественный автомобиль, название которого будет “Volks-Wagen”, что с немецкого переводится, как “народный автомобиль”. Именно Фердинанд Порше стоял у истоков основания компании Volkswagen и является главным конструктором самой популярной модели концерна — Фольксваген Жук.
После выполнения заказа конструктор переключился на сборку автомобиля для своего бренда, “Porsche 64” был представлен на марафоне Берлин — Рим 1939 года.
В военное время компания занималась разработкой и выпуском техники для армии. В 1943 году бюро было практически уничтожено, финансовые счета заморожены, а отец и сын Порше арестованы.
В 1947 году компания возродилась, инвесторы вложились в производство и начался выпуск спортивных автокаров. Популярность бренда начала расти, автомобили покупали по всей Европе.
В 1970 году компания Porsche, конструкторское бюро и Volkswagen-Porsche объединились и образовали Porsche AG.
Сегодня автомобили Porsche ассоциируются со скоростью, стильным дизайном и немецким качеством.
Логотип Porsche 1931 года
Первый логотип был создан в год открытия компании. Он был выполнен в виде щита, который разделен на четыре сектора. Цветовая гамма подчеркивает происхождение — черно-красные полосы и сабли на желтом фоне. По бокам стоят два оленя, смотрящие в разные стороны.
Значок выглядит очень величественно, строго и символично. Такой дизайн подчеркнул деловой стиль бюро.
Логотип Porsche 1948 года
В 1948 году шильдик изменили — дизайн упростили и сделали более подходящим для автомобильной плашки. От прошлого значка остался только щит, который разделен на 4 сектора. Значок выглядел просто, символично и хорошо запоминался.
Логотип Porsche 1952 года
В 1952 году появился новый дизайн эмблемы. Щит был удлинен и в верхней части заглавными буквами было написано название бренда. В центр поместили еще один щит с изображением гарцующей лошади, в верхней части было написано “Штутгарт”. Такой дизайн добавил объем, цветовая гамма подчеркнула привилегированность, статус и историческую ценность. Логотип выглядел очень красиво и стильно.
Логотип Porsche 1963 года
В 1963 году внешний вид шильдика изменили — треугольная форма щита стала шире, появилась округлость. Название бренда в верхней части теперь написано полукругом, что придало значку динамику. В цветовой гамме тоже были небольшие изменения — желтый цвет сменили на золотой, который символизирует роскошь, привилегию, богатство. Жеребец в центре второго щита был перерисован, его поза была изменена.
Логотип Porsche 1994 года
В 1994 году эмблему сделали плоской и добавили черный цвет. Такой контраст сделал дизайн более смелым и дерзким. Название бренда теперь хорошо выделялась и сразу бросалось в глаза.
Логотип Porsche 2014 года
В 2014 году на основной щит была нанесена фактура, которая придала значку дополнительный объем. Черные линии границ и внешнюю окантовку убрали, что смягчило дизайн. Центральный щит остался без фактуры и имел двойную обводку. Логотип выглядел презентабельно, величественно и полностью отражает философию бренда.
Логотип Porsche 2023 года
В 2023 году шильдик был модернизирован. Фактуру в виде пчелиных сот оставили только на красных полосах. Четкие линии и контрастные цвета придали каждой детали объем. Глянцевый блеск сменился на матовый, что еще раз подчеркнуло стиль и привилегированность
Сегодня автомобили Porsche ассоциируются со стилем, скоростью и качеством. Всегда большое внимание уделялась дизайну автомобилей и новаторским идеям. Возможно поэтому за всю историю, компания подала практически 400 международных патентов национального и международного уровня. Логотип бренда за последние 70 лет практически не менялся, что подчеркивает устойчивое положение концерна на мировой арене. Сегодня каждый автомобилист знает, кому принадлежит геральдический двойной щит с саблями, полосами и гарцующей лошадью.