Содержание
Rolls-Royce — английский компания, которая с 1904 года выпускает автомобили премиального качества. Бренд появился благодаря успешному сотрудничеству Чарльза Роллса и Генри Ройса.
Чарльз Роллс родился в семье английских аристократов. Поступив в престижный Кембридж, он был первым студентом, у которого был собственный автомобиль. После окончания учебы он открывает компанию «C.S.Rolls&Co», которая занимается импортом автомобилей. Фирма процветала, но Роллса не покидала идея создать собственный автобренд.
Семья Ройса жила практически в нищете, Генри пришлось с 10 лет пойти работать почтальоном, чтобы помочь семье материально. Несмотря на то, что он окончил всего один класс средней школы, Ройса привлекала математика, физика и иностранные языки. В 16 лет Генри устроился работать инженером в фирму Максима Хайрема, где набрался не только опыта, но и смог накопить достаточное количество денег, чтобы открыть собственную мастерскую “Royce & Co”.
Знакомство Роллса и Ройса произошло в 1904 году. К тому моменту фирма Генри выпустила 3 автомобиля. Технически они не отличались от других машин представленных на рынке, но качество сборки и великолепный дизайн привлекали внимание Чарльза Роллса. В начале мая 1904 года бизнесмены заключили соглашение о сотрудничестве и начали разрабатывать дизайн нового автомобиля.
Логотип Rolls-Royce 1906 года
Первый логотип был разработан в 1906 года и был сделан в виде элегантного герба. Внутренняя часть была разделена на четыре сектора, в которых располагались различные фигуры, символизирующие победу. Сверху был нарисован лев, снизу герб обрамлял лавровый венок. Основной цвет — красный, олицетворение мощности, силы, новаторства. Отличительной чертой логотипа была центральная плашка с двумя скрещенными буквами “R”. Дизайн первого логотипа был выполнен полностью в стилистике начала 20-го века — гербовая символика, много деталей в стиле арт-деко.
Логотип Rolls-Royce 1911 года
В 1911 году появилась новая эмблема. Основным элементом была центральная плашка со скрещенными буквами “R”, которую подпирают львы с двух сторон. В нижней части геометрический элемент в виде победной ленты, на которой было написано “The best car in the world”, что переводится как «самый лучший автомобиль в мире». Однажды бизнесмен Клод Джонсон решил проверить, действительно ли RR так хорош и совершил автопробег на 24000 километров. За время эксперимента из строя вышла всего лишь одна деталь, стоимостью в пару фунтов. Компания подтвердила свой статус не только словами, но и на деле. Цветовая гамма с красного поменялась на серебряную, что подчеркнуло деловой статус фирмы. Новый шильдик был более понятным, детали легче запоминались.
Логотип Rolls-Royce 1923 года
В 1923 году на капотах всех автомобилей Rolls-Royce появилась знаменитая статуэтка — изображение богини Ники или как ее называют “Дух времени”. В 1911 году один из автомобилей бренда покупает Джон Монтегю и чтобы сделать его уникальным, он решил установить на капот статуэтку и делает заказ у скульптора Чарльза Сайксома. Моделью послужил никто иной как любовница Монтегю. Когда Роллс увидел устремленную вперед женскую фигуру, он сразу выкупил права на ее использование.
“Ника” является олицетворением скорости, силы, могущества, первенства. Она не только дополнила шильдик, но и подчеркнула статус и престиж бренда.
Первоначально статуэтку отливали из баббита, позже стали использовать нержавеющую сталь.
В 1934 году фигурку изменили — теперь она преклонила колено. Это было связано с тем, что в некоторых случаях “Ника” загораживала обзор водителю.
Логотип Rolls-Royce 1930 года
В начале тридцатых годов на автомобилях появился новый значок. Герб был перерисован в объемную виньетку, в центре которой были знаменитые сдвоенные буквы “R”. Основной цвет — серебряный, как символ и престижа.
Несмотря на мировой кризис, компания Rolls-Royce процветала, а автомобили пользовались большим спросом не только у аристократов и знаменитостей, но и у членов королевской семьи. Бренд RR уже давно стал символом качества, надежности, роскоши и статуса.
Логотип Rolls-Royce 1973 года
В середине 60-х годов положение фирмы ухудшилось. Несмотря на экономический кризис, дирекция вложила большие деньги в несколько новых проектов. Однако ожидания не оправдались и бренд был на грани банкротства. К этому моменту Rolls-Royce был не просто производитель люксовых автомобилей, а символом государства. Британское правительство единолично погасило многомиллионные долги компании и после этого выставила ее на аукцион. После долгих переговоров бренд Rolls-Royce стал частью концерна “BMW”.
В 1973 году появился новый минималистичный дизайн логотипа. Это был синий квадрат с закругленными краями, в центре которого фирменным серебряным шрифтом были написаны знаменитые переплетающиеся две “R”. Благодаря градиенту буквы выглядели объемно и динамично. Спокойный синий цвет ассоциировался со скоростью и надежностью. Контраст цветов и минимализм, сделали новый шильдик элегантным и современным.
Логотип Rolls-Royce 1998 года
В 1998 году у бренда появилась новая эмблема — вертикальный прямоугольник со скошенными углами серебряного цвета. В центре черными заглавными буквами написаны узнаваемые две буквы “R”. В верхней части над вертикальной линией указана фамилия основателя — Rolls, в нижней части под вертикальной линией — Royce. За основу был взят элемент логотипа дизайна 1906 года. Минимализм, монохромные цвета, тонкие и четкие линии — шильдик был отражением успеха.
Логотип Rolls-Royce 2020 года
В 2020 году значок был изменен. Теперь это две скрещенные заглавные буквы “R” написаны фирменным шрифтом с засечками — дань уважения основателям фирмы.
Rolls-Royce — легендарный автомобильный бренд, который ассоциируется с роскошью, высшим обществом и качеством. Благодаря британскому правительству и концерну “BMW”, бренд получил второй шанс на существование и сегодня снова приносит большой доход. Логотип всегда выглядел стильно и современно, а выдающиеся перекрещенные заглавные буквы “R” сложно перепутать с чем-то еще.