Содержание
Saab — шведская автомобилестроительная компания, была зарегистрирована в 1937 году и первоначально занималась конструированием и строительством авиатехники. С 1945 году фирма перешла на производство легковых и грузовых автомобилей и марка быстро приобрела популярность в Швеции и за ее пределами. Последний автомобиль вышел с конвейера в 2014 году, а в 2016 году компанию объявили банкротом.
Логотип Saab 1937 года
Первый логотип бренда появился в 1937 году. Это простой схематический шильдик с изображением самолета, который был нарисован тонкими черными линиями. Под пропеллерами полукругом заглавными буквами написано название компании, был использован простой шрифт без засечек.
Простая эмблема быстро запоминалась и полностью отражала деятельность фирмы.
Логотип Saab 1946 года
В 1946 году появился совершенно новый дизайн значка, который был разработан специально для демонстрации на автомобилях. Он был в форме щита с широкой золотистой окантовкой, основной фон был ярко-красного цвета. В центральной части расположены две диагональные линии, по бокам которых нарисованы символы.
Сочетание красного и золотого всегда ассоциируются с роскошью и привилегированности, простая форма и яркий дизайн сразу бросаются в глаза.
Логотип Saab 1949 года
В 1949 году появился минималистичный дизайн — значок в форме прямоугольника с округлыми краями. Основной цвет фона — насыщенно синий, тонкое обрамление и цвет букв были выполнены светло-голубым оттенком. В центральной части вытянутыми заглавными буквами написано название бренда. Синие оттенки смотрелись свежо и ассоциировались со свободой, скоростью и новаторскими идеями.
Дизайн был максимально простой, но в то же время он не был перегружен лишними деталями и легко запоминался.
Логотип Saab 1963 года
В 1963 году дизайнеры решили сделать редизайн шильдика образца 1937 года. Теперь эмблема была в виде летящего самолета. В верхней части полукругом было написано название фирмы, а стилизованный вытянутый шрифт стал отличительной чертой. Первый значок компании имеет особый символизм и олицетворяет скорость, возможности и высокое качество. Серебряный цвет подчеркивал деловой стиль и выглядел стильно и презентабельно.
Логотип Saab 1967 года
В 1967 году шильдик претерпел небольшие изменения. Теперь расправленные крылья самолета и название бренда были помещены в квадрат с закругленными краями. Новая эмблема выглядела профессионально и подчеркивала статус бренда на рынке. Цветовая гамма тоже изменилась. Фон стал темно синего цвета, который всегда ассоциируется с надежностью, качеством и безопасностью. Самолет с буквами были серебряного цвета, который отлично сочетался с основным фоном.
Логотип Saab 1974 года
В 1969 году Saab начинает сотрудничать с автокомпанией Scania-Vabis, меняется не только шильдик, но и официальное название фирмы. Теперь фирма называется Saab-Scania и новый лого наносится как на легковые автомобили Saab, так и на грузовики Scania. Значок имеет круглую форму, в центре которого нарисовано две пересекающиеся окружности, как символ плодотворного сотрудничества. В верхней части эллипса белыми заглавными буквами было написано “Saab”, в нижней “Scania”.
Буквы расположены вплотную друг к другу, надписи имеют полукруглый наклон. На пересечении кругов появилась красная голова грифона с золотой короной, как символ перерождения, силы и скорости. Общий фон остался прежний — насыщенный синий цвет олицетворяет деловой стиль и надежное партнерство.
Логотип Saab 1995 года
В 1995 году сотрудничество двух фирмы было прекращено и дизайнеры представили новый значок. Так как “грифон” стал уже узнаваемым символом компании во всем мире, было принято решение переделать нижнюю часть эмблемы. Теперь там тонким шрифтом было написано “Technologies”. Название компании было нанесли золотым цветом в тон короне. Новый шильдик смотрелся очень стильно и презентабельно.
В печатных документах справа фирменным шрифтом темно-синего цвета было написано название бренда.
Логотип Saab 2000 года
В 2000 году логотип сделали более современным — появилась двойня окантовка серебристого цвета, название бренда написано без наклона под изображением грифона. Новый шильдик не имел лишних линий и символов, смотрелся очень стильно и свежо. В цветах появляется градиент, что придало визуально объем и добавило динамику.
Логотип Saab 2013 года
В 2013 году компания меняет дизайн эмблемы и делает его минималистичным и плоским. Теперь это круг с белым фоном, в центре которого написано название бренда темно-серыми буквами. Значок не перегружен лишними элементами и полностью соответствует философии бренда — минимализм, качество, узнаваемость.
Компания Saab имеет простой и лаконичный логотип, который знают во всем мире. Дизайнеры компании изначально создали шильдик, в основе которого было название бренда, и для его популяризации не потребовалась никаких дополнительных элементов. Несмотря на то, что фирма была упразднена в 2016 году, история логотипа бренда Saab — это прямое доказательство, что дизайн эмблемы в первую очередь должен быть понятным и ассоциироваться напрямую с деятельностью компании.