Содержание
Skoda — чешский автомобильный концерн, который входит в список старейших европейских компаний и существует на рынке больше 100 лет. Сегодня автомобили Шкода пользуются большим спросом, а логотип знают во всем мире.
Логотип Skoda 1895 года
История создания бренда началась в конце 1880 х, когда 2 амбициозных инженера Вацлав Лаурин и Вацлав Климент решили создать собственное дело — производство велосипедов. Название компании — собственные инициалы L&K. В 1985 году было запущено успешное производство мотоциклов, которые выходили под названием “Slavia”, что было очень символично.
В это же время появился первый логотип компании, выполненный в стилистике того времени. Шильдик напоминал герб с 2 окружностями, между которыми вписан прямоугольник. Одна окружность в виде велосипедного колеса, вторая — круг с названием компании.
Логотип был украшен лавровыми ветками. Название фирмы было написано заглавными буквами. В верхней части прямоугольника были написаны имена владельцев, в нижней — место штаб-квартиры. Логотип смотрелся презентабельно, дорого и внушал доверие.
Логотип Skoda 1905 года
В 1905 году у компании происходят большие перемены и начинается производство автомобилей. Этот момент происходит и смена эмблемы. Новый шильдик имеет круглую форму, появляется цвет — красный, желтый, черный. В центре на красном фоне красуются золотые буквы L&K. Центральную часть обрамляет черная окантовка с лавровыми ветками, внешняя часть шильдика золотая обводка. Новая эмблема выглядела презентабельно.
Компания набирала обороты, а машины выпускали большими партиями и продавали по всей Европе.
Логотип Skoda 1925 года
Новый этап развития фирмы начинается в 1925 году. Компания объединяется с фирмой Pilsen Skoda для увеличения производственных мощностей. Смена логотипа произошла в 1926 году. Шильдик приобрел овальные очертания, на синем фоне название компании “Skoda”, черная внешняя окантовка с лавровыми листьями. Насыщенный синий цвет олицетворял свободу, скорость. В этот раз был использован прописной шрифт, буквы шли с обводкой. Заглавная буква “S” имеет фигурное окончание с 3 перьями. Новый шильдик смотрелся стильно.
Логотип Skoda 1926 года
В 1926 году был представлен еще один логотип фирмы. Круглая эмблема, внутри которой нарисована стрела, направленная в правую сторону и головной убор индейца. Почему именно такая стилизация, остается загадкой. Но есть несколько версий. По одной из них, Эмиль Шкода был под большим впечатлением от коренных жителей Америки и решил увековечить это в логотипе. Основной посыл был — свобода движения, история и корни бренда.
Также есть версия, что дизайн логотипа создал коммерческий директор Т.Маглич. Еще в 1915 году он создал эскизы нового логотипа на котором была изображена голова индейца, а также знаменитый контур с перьями, обрамленный в шестеренку.
Не смотря ни на что синяя стрела и головной убор с тремя перьями легли в основу логотипа, который используется до сих пор.
Логотип Skoda 1999 года
В 1999 году шильдик решили обновить. Это первые корректировки значка за 73 года. По сравнению с версией 1926 года, новый логотип выглядел очень современно. Появились новые цвета — зеленый, черный, серебряный. Форма шильдика осталась круглой с серебристой окантовкой. В центре на серебристом фоне изображен известный символ компании — зеленая стрела, направленная вправо и индейская шляпа с тремя перьями. Центральный круг обрамлен черной окантовкой, серебристыми заглавными буквами написан “SKODA AUTO”. Символика логотипа — сохранение истории, неизменность бренда, качество продукции.
Логотип Skoda 2011 года
В 2011 году автоконцерн Шкода под лозунгом “The New Power of ŠKODA” представила свой обновленный логотип, который отражал не только историю бренда, но и концепцию производства. Традиционный логотип приобретает объем, а плотный зеленый цвет меняется на “естественный” и “экологичный”. Компания подчеркивает значимость использования “зеленой” энергии. Основной фон — белый, что придает легкость дизайну. Сверху, над хромированным кольцом логотипа располагается название концерна. Новый шильдик становится выразительным и четким, олицетворяет скорость, новые традиции.
Логотип Skoda 2016 года
В 2016 года в дизайн логотипа Школа были внесены небольшие поправки — название концерна теперь располагается под шильдиком.
Итоги
Основной девиз компании с момента ее основания был “хочешь сделать хорошо — сделай сам”. Именно это и отражено в логотипе, который остался неизменным с момента его утверждения основателями фирмы. Skoda — это бренд с интересной историей, в основе которой лежит любовь создателей к своему делу. Логотип автопроизводителя известен во всем мире, а сами машине пользуются большим спросом.