Содержание
Volvo — автоконцерн с мировым именем, который зарекомендовал себя как производитель самых надежных автомобилей. История возникновения бренда начинается в 1915 году, когда компания была зарегистрирована как дочерняя фирма подшипникового завода SKF. Наименование фирмы было выбрано неслучайно. В переводе с латинского языка “volvere” переводится как глагол “катиться”, а производный “volvo” — “качусь”. Название бренда говорит о производстве высокотехнологичного транспорта и комплектующих.
Логотип Volvo — это яркий пример, как самое простое решение может стать самым верным. Ведь за 100 лет существования, он практически не изменился, а заложенный смысл актуален до сих пор.
Логотип Вольво в 1927 году
Первый шильдик появился в 1927 году. Представлял собой овал синего цвета, а по центру большими заглавными буквами белого цвета красовалось название компании. Под ним фигурная рамка “Gothenburg Sweden” — место, где располагалась штаб-квартира. Для окантовки букв и самой шильдик использовался золотой цвет. Сочетание цветов привлекало внимание к эмблеме, название фирмы легко запоминалось.
Логотип Вольво 1930 года
В 1930 году эмблему решили полностью изменить. Дизайнеры вложили в нее очень глубокий смысл. За основу взяли круг со стрелой, которая вылетает из верхней правой части. Это символ имеет несколько значений — так обозначают железо в алхимии, знак мужского начала и символ Бога войны в римской мифологии.
Вся эта смесь легла в символику нового значка — надежность, мощь, сила, скорость, долговечность, качество, передовые достижения, величие.
По центру круга, на металлической плашке в виде параллелограмма было написано VOLVO. Слева на плашке были вырезаны насечки. Были разные варианты цветового оформления — на одних название выделяли красным цветом, на других название и засечки.
В этом году у компании появилась еще одна эмблема — круг, через который проходила стрела. Такой шильдик было удобно крепить к радиаторной решетке. Крепление проходило через нижнюю и верхнюю часть стрелы.
Логотип Вольво 1959 года
В 1959 году внешний вид шильдика был изменен. Специально для нового дизайна был разработан фирменный шрифт. Значок представлял собой круг со стрелой, сверху на центральной части находилась плашка с названием производителя. Цвет обводки и шрифта — небесно синий. Минималистичность шильдика ассоциировалась со свободой, скоростью, с современными идеями.
Логотип Вольво 1973 года
В 1973 году было принято решение поэкспериментировать с дизайном шильдика. Так на автомобилях появился черный квадрат, в который был помещен всеми известный логотип. Эмблему по диагонали пересекали двойные линии, как во второй версии значка 1930 года. Даже в новом дизайне шла отсылка к истории создания значка. Монотонный шильдик смотрится строго и презентабельно.
Логотип Вольво 1999 года
Новый шильдик сделали в стиле того времени — с объемными деталями, добавили тени. Круг со стрелкой был хромового цвета. По центру неизменная синяя плашка с названием концерна. Эмблема была символична. Она отражала историю — форма шильдика не менялась. Но в то же время дизайн показывал, что компания идет в ногу со временем, готова применять новые технологии, совершенствоваться.
Логотип Вольво 2013 года
В 2013 году значок сделали более современный. Форма шильдика стала обтекаемой, цвет сменился на глянцевый светло-серый. Плашка была окрашена в более теплый оттенок синего, появилась серебристая обводка. В дизайне также различные графические приемы — тени, градиенты.
Логотип Вольво 2014 года
В 2014 году компания снова внесла коррективы в фирменный значок. Теперь эмблема стала еще более трехмерной четкие линии, границы. Синий цвет на плашке стал холодного оттенка. Само положение плашки было немного изменено — она не выходила за рамки круга.
Логотип Вольво 2020 года
Шведский автоконцерн никогда не боялся перемен и в 2020 году удивил своих поклонников и представил совершенно новый логотип. Теперь изменения были не только в фактуре и оттенка. Шильдик представлял собой просто имя производителя — VOLVO. На белом фоне, красовались черные буквы, написанные фирменным шрифтом. Такие изменения символизируют, что компания занимает фундаментальное место на мировой арене автопроизводителей, имеет определенный авторитет, не боится экспериментировать ни с дизайном логотипа, ни с моделями автомобилей.
Логотип Вольво 2021 года
В 2021 году Вольво возвращается к “родному” шильдику — круг со стрелой и в центре название концерна. Новая эмблема выполнена в минималистичном стиле — простые линии, фирменный шрифт. Но несмотря на современный стиль, именно эта эмблема хранит в себе столетнюю историю.
Бренд VOLVO олицетворяет надежность и качество. Логотип компании знают во всем мире, а автомобили пользуются большим спросом.