Содержание
История автоконцерна BMW, как и история создания логотипа компании имеет интересное начало. В 1913 году два немецких предпринимателя Рапп и Отто открывают небольшие фирмы, которые занимаются производством авиационных моторов. Через три года предприниматели решили объединиться и создали совместную компанию на базе фирмы Rapp Motorenwerken. Штаб-квартира находится в Мюнхене, новое название фирмы Bayerische Motoren Werke
Логотип БМВ 1917 года
Через год после основания фирмы появился первый логотип. За основу значка была взята идея фирмы Rapp Motorenwerken — круглая эмблема, напоминающая колесо. Центральная часть разделена 2 перпендикулярными линиями — четыре сектора “пропеллера” имеют белый и голубой цвет, отсылка к Баварскому флагу. Внешнее кольцо черного цвета с золотой обводкой. Название компании было написано строгим шрифтом с засечками, заглавными буквами. Был использован золотой цвет. Шильдик смотрелся новаторски и презентабельно, в отличие от других компаний в нем не использовали рукописный шрифт и ажурные узоры.
Логотип БМВ 1923 года
В 1923 году было принято немного подкорректировать значок фирмы. Золотые линии обводки сделали толще, а название фирмы было написано жирным шрифтом. В этот период компания занималась выпуском мотоциклов, которые пользовались большой популярностью — красивые, скоростные, мощные, хорошо продуманные. Шильдик был узнаваем, продукция пользовалась спросом. Именно он красовался на первом автомобиле, выпущенном в 1928 году.
Логотип БМВ 1953 год
В 1953 году в значке меняют цветовую гамму. Синий сектор “пропеллера” становится голубым. Полностью убирают золотой цвет. Название автопроизводителя написано белым цветом, шрифт с засечками — располагаются полукругом в верхней части. Окантовка становится белой, а сама линия уже. На этом фоне черное кольцо становится больше. Новая эмблема символизировала преодоление послевоенного кризиса. Многие ценители бренда посчитали эти небольшие изменения — потерей уникальности, так как цветовой акцент был смещен.
Логотип БМВ 1963 год
Через 10 лет шильдик решили модернизировать. Меняется шрифт — теперь название автопроизводителя написано без засечек, окантовка и цвет букв становятся серебристыми. Для секторов “пропеллера” был выбран более темный оттенок голубого.
Логотип БМВ 1970 года
Самые радикальные перемены в дизайне шильдика BMW произошли в 1970 году. В логотипе появилось дополнительно 2 цвета, а прошлая эмблема стала частью новой. Дизайнеры добавили нежно-розовый и темно синий цвет. Новый значок выглядит очень современно — вокруг шильдика 1963 года были сделана еще 3 обода, которые были заполнены цветом наполовину. Шильдик разрабатывался специально для мототехники и отражал современное направление в работе, технологический прогресс, смелость и скорость. На автомобилях автоконцерна все так же красовалась эмблема 1963 года.
Логотип БМВ 1997 года
В 1997 году эмблему модернизировали — сделали его более современным. Она сохранила свой цвет и шрифт, но в отличие от прошлых дизайнов появился объем. Новый шильдик отражал эпоху современности и новых идей, смотрится лаконично и презентабельно.
Логотип БМВ 2020 года
В 2020 году автоконцерн BMW сделал ребрендинг и представил свою новую эмблему. Основной упор шел на современное оформление, привлечение молодежи к бренду. Дизайнеры сохранили основные исторические цвета бренда, но саму эмблему сделали более современной. Прозрачный логотип с белой обводкой символизирует доверительные отношения между автопроизводителем и покупателям.
С момента основания и до настоящего времени, логотип BMW практически не изменялся. С 1917 года в него вносили некоторые изменения, которые были связаны с временными обстоятельствами или веянием моды. Несмотря на это, шильдик, который был создан более 100 лет назад и дизайн которого был одобрен основателями бренда, практически не изменился. Сегодня эмблема автоконцерна известна во всем мире, а машины и мототехника пользуется большим спросом.