Lohner-Porsche 4Х4: первый полноприводный гибрид
Mitsubishi Outlander PHEV называют первым полноприводным гибридом, а пионерами гибридизации принято считать японцев. Но мало кто помнит о том, что первый гибрид 4×4 появился аж в конце ХIХ века..
Да-да, хоть и кажется, что в те годы все только ездили верхом, ходили по балам и поголовно умирали от простуды и бубонной чумы, на самом деле уже тогда дела с техникой обстояли уже весьма серьезно.
Так, в конце ХIХ века Фердинанд Порше (да, тот самый, продуктивный был человек), молодой инженер, работавший тогда в компании Jacob Lohner & Co, создал совместно с ее владельцем первый в мире гибридный автомобиль. Да еще какой!
Только оцените конструкцию: бензиновый двигатель с постоянной скоростью вращал генератор, который заряжал блок аккумуляторов, которые, в свою очередь, питали электромоторы, установленные непосредственно на передних колесах. Никаких сложных трансмиссий, редукторов, приводных валов, передач, ремней, цепей… Это даже не Toyota Prius! Это лучше! Здесь тебе и гибридный привод, и мотор-колеса, и минимальные потери энергии, и высоченный КПД… А на дворе, повторимся, стоял ХIХ век.
Модель была логично названа Lohner-Porsche и была достаточно популярной по меркам времени: тираж составил более 300 экземпляров. К слову, первый автомобиль с приводом 4х4 мало того что был изобретен на рубеже ХIХ и ХХ веков, так еще и был гибридным. Как вы, наверное, догадались, Порше и Лонер просто добавили еще пару мотор-колес к первоначальной конструкции, вот и всё – постоянный полный привод готов! Так что Mitsubishi Outlander PHEV , который сами японцы называют революционным – это, как говорится, хорошо забытое старое.
По материалам журнала «Колеса»