Маслкары — это особый неофициальный класс американских машин. Их название происходит от английского термина Muscle car — «мускулистый автомобиль». Массивные рельефные купе с огромными даже по сегодняшним меркам двигателями стали настоящим культурным феноменом в США середины XX века. Они появлялись в несчётном количестве фильмов, сериалов и видеоигр. В данной статье мы рассказываем об истории появления маслкаров и наиболее значимых моделях этого сегмента.
История маслкаров
Класс Muscle cars возник во многом благодаря популярной автоспортивной дисциплине — драг-рейсингу. В гонках по прямой управляемость уходит на последний план — важны лишь динамика и курсовая устойчивость. Первым в истории маслкаром считается Pontiac GTO, выпускавшийся с 1964 по 1974 годы, — эпоху классических маслкаров. Автомобиль с 6-литровым двигателем разгонялся до сотни быстрее 7 секунд. При цене в $3500 (ощутимо ниже средних цен того времени) GTO стал невероятно популярен у молодёжи. Его покупали как для участия в гонках, так и для путешествий по знаменитым американским шоссе.
Маслкары, оставившие след в истории
Помимо «первооткрывателя» Pontiac GTO, можно отметить следующие необычные модели классических маслкаров:
- Dodge Charger Daytona (1969–1970) — триумфатор множества этапов гонок NASCAR в 1970 году установил рекорд скорости серии, преодолев отметку 322 км/ч.
- Ford Mustang Shelby GT350 (1965–1970) — лишённый всякого комфортного оборудования хардтоп-купе стал моделью, на несколько лет оставившей Chevrolet Corvette без золота на чемпионатах SCAA.
- COPO Camaro 1969 — лимитированная серия легендарного маслкара от Chevy была выпущена всего в 69 экземплярах и по сей день является мечтой коллекционеров по всему миру.