Содержание
Matador — это бренд автомобильных шин, история которого уходит корнями в начало XX века. Однако наиболее успешный период начался совсем недавно и продолжается до сих пор. Он связан с присоединением к группе компаний Continental — четвёртого по объёму продаж производителя в мире.
Получив доступ к технологическим возможностям и рынкам сбыта немецкого гиганта, Матадор стал заметной фигурой в шинной индустрии, особенно в бюджетном и среднем ценовом сегменте. Помимо легковой и коммерческой резины, компания предлагает:
- Роботизированные системы для автоматизации производства;
- Высокоточное промышленное оборудование;
- Инженерные инструменты для штамповки;
- Услуги проектирования, инжиниринга и дизайна.
В этой статье мы рассматриваем ключевые этапы ранней и современной истории Matador, а также представляем обзоры флагманских моделей бренда.
Matador: история
Основание Matador и первые шины
Компания Matador была основана в 1905 году в Прессбурге (современное название — Братислава), который в те времена входил в состав Австро-Венгерской империи. Фирма занималась производством изделий из резины, большую часть которых составляли садовые шланги, ремни и прочие бытовые принадлежности.
Свою первую резину для автомобилей Matador Bratislava представил в 1925 году, уже при Чехословакии, став единственным производителем шин этой страны. Спустя 5 лет на продукцию бренда обратили внимание местные автоконцерны, обеспечившие стабильные оптовые поставки:
- Skoda;
- Tatra;
- Aero.
Развитие технологий
В 1930 году Матадор приобрёл патент на технологию соединения резины и железа, которая повышала безопасность во время движения. Вскоре была выпущена внедорожная модель Goliath и сверхбаллонная шина Mamut, которая отличалась пониженным внутренним давлением и обеспечивала мягкое движение на неровных дорогах.
Расширение производства
Следующий этап в истории компании начался после окончания Второй мировой войны, когда она была национализирована. С 1947 по 1950 год продолжалось строительство «Каучукового завода 1 мая» в промышленном городе Пухове. Тогда торговой марки Matador ещё не существовало, и выпускаемые покрышки продавались под названием Barum (ещё одного нынешнего суббренда Continental).
По мере роста компания постепенно расширяла ассортимент, осваивая производство промышленного оборудования, — в частности, резиновых конвейерных лент. Впоследствии завод стал единственным изготовителем эластичных воздушных трубок, использовавшихся во множестве отраслей.
В 70-х предприятие организовало серийное производство цельнометаллокордных шин для грузовых автомобилей. Они отличались повышенной износостойкостью, поэтому пользовались широким спросом в соседних социалистических странах. Опираясь на свою научно-техническую базу, компания помогала в строительстве каучуковых заводов в разных регионах мира:
- Балканы;
- Ближний Восток;
- Юго-Восточная Азия;
- Африка.
Создание бренда Matador и слияние с Continental
В 1990 году фирма была преобразована в акционерное общество, а в 1993 — приватизирована. Новое руководство приняло решение выпускать новые шины под названием Matador — в честь мануфактуры, основанной в начале века. Одной из первой новинок бренда стала зимняя модель MP 55, положившая начало серии, сохранившейся до нынешнего времени.
Новейшая история Matador началась в 1999 году, вместе с открытием совместного предприятия по производству грузовых шин с Continental. Сотрудничество стало стимулом к реструктуризации бизнеса по немецкой модели. В последующие годы Матадор выпустил несколько знаковых для себя новинок:
- Высокоскоростные MP 41 Aquilla, поддерживающие разгон до 270 км/ч;
- MP 71 Izzarda и MP 91 Nordicca, предназначенные для полноприводных авто;
- Всесезонные MP 61 Adhessa.
В 2007 году контрольный пакет акций словацкой компании приобрёл Continental, а спустя 2 года стал единственным собственником, сделав Матадор своим крупнейшим подразделением в Восточной Европе.
Matador: чей бренд?
Права на использование бренда принадлежат словацкой группе компаний Matador Holding, которая в свою очередь входит в структуру корпорации Continental. Немецкий шинный гигант осуществляет полный контроль за технологическими, производственными и маркетинговыми процессами. Головной офис Матадор расположен в столице Словакии Братиславе.
В каких странах находятся заводы Matador
Большая часть шин торговой марки Matador производится в Словакии, на заводе в Пухове. Зимние шипованные модели бренда выпускают заводы Continental, расположенные в Германии. Весь технологический процесс и контроль качества организованы на том же уровне, что и в случае с моделями головного бренда.
Matador в России
В 2013 году была открыта дочерняя компания Matador Automotive Russia. Главной целью нижегородской фирмы было организовать производство продукции бренда в России.
Выпускающим предприятием стал завод Continental, расположенный в Калужской области. С мая 2023 года он принадлежит группе Кордиант, а в 2024 анонсирован выпуск полных аналогов шин Matador под новым брендом Torero.
Топовые модели шин Matador
- MP 47 Hectorra 3. Один из флагманов летнего модельного ряда разработан для динамичной и вместе с тем комфортной езды. Шины выпускают в более 100 типоразмерах с диаметром от 13 до 20 дюймов, что позволяет подобрать оптимальный вариант почти на любой современный легковой автомобиль. Значительная часть конструктивных особенностей модели призвана обеспечить безопасность и производительность на мокрых асфальтовых дорогах. К ним относятся 4 латеральные водоотводящие канавки, 2 из которых имеют изогнутую форму, а также инновационный компаунд на основе силики. Асимметричный рисунок протектора разделён на функциональные зоны, которые в комплексе положительно влияют на курсовую и боковую устойчивость, динамику и торможение.
- MP 72 Izzarda A/T 2. Всесезонная модель предназначена для эксплуатации с полноприводными внедорожниками и городскими кроссоверами. Список доступных типоразмеров охватывает диаметры от 15 до 20 дюймов. Шины относятся к категории All Terrain — их сложный рисунок протектора демонстрирует одинаково высокую эффективность на асфальте, грунте, песке, гравии и заснеженном покрытии. Для соответствия требованиям массивных SUV-автомобилей производитель использует укреплённый каркас, обеспечивающий высокую грузоподъёмность, устойчивость к повреждениям и преждевременному износу.
- MP 93 Nordicca. Зимняя нешипованная модель, разработанная для легковых авто, демонстрирует сбалансированные эксплуатационные характеристики в разных погодных условиях. Разнонаправленные блоки асимметричного протектора расположены в шахматном порядке, что обеспечивает стабильность сцепления. Множество волнообразных ламелей придают устойчивости на скользких трассах, а также повышают эффективность разгона и торможения. Выдающиеся плечевые шашки, оснащённые диагональными насечками, отвечают за безопасность во время скоростного маневрирования.
- MP 30 Sibir Ice 2. Второе поколение зимней шипованной модели в полной мере отражает своё название и действительно подходит для наиболее сложных «сибирских» условий. Её главным преимуществом является стабильное поведение на льду, которого удалось добиться благодаря технологичной ошиповке, заострённым граням протекторных блоков и комбинированным ламелям нескольких типов. Также необходимо отметить использование облегчённых материалов, из которых изготавливают шипы и каркас. Они обеспечивают шинам хорошие динамические свойства без ущерба прочности и износостойкости.
Логотип Matador
Современный вариант логотипа Matador был представлен в 2005 году. Он состоит из 3 элементов чёрного, красного и серого цвета, которые символизируют движущуюся шину. Остальное пространство отведено под стилизованную надпись Matador красного цвета.
Итоги
Matador имеет богатую, более чем вековую историю, на протяжении которой компания испытывала как взлёты, так и падения. Настоящего успеха концерн достиг уже в XXI веке, сначала начав тесное технологическое сотрудничество, а затем и присоединившись к группе Continental. Шины Матадор пользуются популярностью у автомобилистов по всей Европе, так как демонстрируют сбалансированные характеристики при весьма доступной стоимости.