Содержание
Мегакар Koenigsegg One:1
Koenigsegg One:1 — мегакар. Подобный эпитет One:1 заслуживает хотя бы потому, что мощность 5,0-литрового V8 Twin Turbo на этом авто достигла ровно одного мегаватта (МВт), что в переводе на привычные нам показатели составляет 1341 л.с. Кроме того, здесь значение мощности один в один соответствует снаряженной массе машины. Собственно, поэтому этот мегакар и получил свое имя One:1 — «один к одному».
Полностью алюминиевый 5,0-литровый V8 новинки развивает немыслимые 1371 Нм момента при 6000 об/мин и разгоняет автомобиль до 400 километров в час примерно за 20 секунд. Максимальная скорость, которую выдерживают покрышки Michelin Cup, — 440 км/ч; удержать One:1 от взлета помогает активное антикрыло с изменяемой геометрией. Тормозная система (без парашюта, что довольно странно) взята у Agera R и оснащена принудительной вентиляцией керамических колодок.
А еще здесь впечатляет… процесс посадки в машину. Попасть туда (поверьте, это не журналистское преувеличение), то еще искусство. Сначала надо сложиться втрое и в этом положении перешагнуть-перекатиться через широченный (габаритами с какой-нибудь Renault Twizy) порог. Если после этого удастся разогнуться, в сиденье устраиваешься почти без экстрима. Тут даже уютно! Вот только с обзорностью проблемы — сидишь в «ковшике» непривычно низко, а узкая полоска стекла расположена высоко относительно глаз. Но в целом с эргономикой (по крайней мере в статике) — без проблем.
По материалам журнала «Motor»