Обычно у каждого водителя есть достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Но правильный ли он? Вот, в чем дело.
Стоит понимать, что стратегия замены масла, основанная на пробеге – это очень упрощенная формула, призванная облегчить периодичность обслуживания автомобиля.
Мера эта, как вы понимаете, очень относительная, но этот условный ориентир позволяет водителям не только планировать ТО, но и свой бюджет.
В сети можно найти десятки, если не сотни аргументов в пользу замены моторного масла по достижению 5000 километров пробега, 10 и даже 15 тысяч.
Однако, несмотря на вполне весомые аргументы в пользу каждого из вариантов, универсального решения для каждого конкретного случая нет и быть не может.
При этом есть определенные факторы, на которые действительно стоит обратить внимание. Давайте попробуем собрать их вместе.
Пробег
Несколько основных мыслей и пойдем дальше.
Компании-производители устанавливают для каждой марки автомобиля и типа силового агрегата рекомендуемую периодичность замены масла.
Она исчисляется в количестве километров (он же пробег) и в месяцах. Чем автомобиль «старее», тем чаще нужно менять масло.
Считайте, что это негласное правило, которого придерживаются все производители.
Однако помните: когда в BMW, Audi, Ferrari и даже Lada пишут, что масло нужно менять, к примеру, каждые 8000 километров или каждые 8 месяцев, знайте, речь идет о так называемых тендовых значениях, которые не всегда соотносятся с реальными условиями эксплуатации автомобиля.
Если вы время от времени курсируете по загородным трассам между пригородами, можете ориентироваться на рекомендации компании.
Если вы около 3 часов в день стоите в пробках – это совсем другое дело (масло нужно менять чаще).
Время простоя
Не зря производители исчисляют срок замены масла не только пробегом, но и месяцами. Важно понимать, что в состоянии покоя масло меняет вязкость и уровень pH это отражается на его полезных свойствах.
Если залить одно и то же масло в одинаковые автомобили и при этом оставить одну на парковке сроком на полгода, а другую отправить путешествовать по стране, качество смазочного материала будет отличаться.
Следовательно, если Ваш производитель рекомендует менять масло по истечению определенного числа месяцев – не стоит это игнорировать.
Фактический уровень масла
Не часто встретишь в сети комментарии на этот счет.
Можно иметь достаточно точное представление о том, как часто нужно менять масло, но оно должно быть подвержено серьезной корректировке, если на панели приборов статично горит, или долго гаснет при запуске индикатор с изображением масленки.
Это может указывать на то, что в текущем состоянии уровень масла в двигателе находится на критически низком значении, а значит, у ДВС повышенный расход смазочного материала. Если говорить по-русски, масло попросту жрет.
Пониженный уровень моторного масла негативно сказывается на ресурсе двигателя. Если пренебрегать этим, то однажды он может не завестись.
Поэтому если вы были последний раз на СТО 3000-4000 километров пробега назад (формально ранний срок замены масла), а уровень масла находится где-то в районе отметки, лучше снова поехать в сервис для замены и ремонта.
Определить уровень своими руками очень просто: у каждого автомобиля под капотом есть так называемый щуп.
Найдите ровную поверхность, заглушите мотор, откройте капот и найдите рукоятку (часто желтого цвета).
Постарайтесь вытащить ее как нож из чехла и протрите его чистой тканью. Опустите щуп обратно и достаньте его снова, установив в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться между значениями min и max
Чтобы определить динамику расхода масла, проведите эту процедуру регулярно
Изменение цвета
Как мы помним, масло обладает не только смазывающим эффектом, но и моющим.
После длительной эксплуатации оно начинает темнеть, будучи изначально янтарно цвета.
Если, глядя на щуп, вы видите, что оно стало черным как нефть или смола – это наиболее точный сигнал для поездки на станцию технического обслуживания.
Имейте в виду, что до такого состояния масло доходит после действительно долгой работы в двигателе 10-15 тысяч километров. Если масло потемнело после 5 тысяч, следует обратиться в сервис для консультаций. Вполне возможно, что у двигателя есть неисправности.
Резюмируем
Пробег это неплохой, но не идеальный ориентир для оценки качества и состояния моторного масла. Гораздо важнее измерять его уровень и следить за цветом.
Собственно, поэтому правильного ответа на периодичность замены быть не может, т.к. каждый случай индивидуален.
Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя, менять масло раньше 5000 километров не стоит, т.к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения.
В то же время не стоит тянуть с заменой после 15000 это слишком много. Скорее всего, на таком пробеге масло будет уже черным, как смола.