В идеале каждый автомобилист должен уметь «читать» шину. Это абсолютно справедливо, ведь значение имеет не только рисунок протектора и его элементы, но и обозначения на боковинах. На них помимо типоразмера, можно найти сведения о направлении вращения шины, неделе и годе ее производства, стране происхождения, компании-производителе и т.д.
Однако там же можно встретить и менее заметные надписи, которые ни о чем не говорят рядовому водителю. К примеру, что означает маркировка «M+S»? Очевидно, что в нее заложена какая-то мысль…
На самом деле, ответ очень простой. Две буквы латинского алфавита расшифровываются как «Mud+Snow» или по-русски «Грязь+Снег». Это значит, что шина с такой маркировкой может справиться с массами снега и грязи лучше, чем простая летняя.
И, внимание, вопрос: «Можно ли такую шину назвать зимней»?
Ответ: «Нет».
Еще вопрос: «Можно ли такую шину назвать универсальной»?
Ответ: «Можно, но с большими оговорками».
Теперь объясним.
Производители наносят соответствующую маркировку для того, чтобы владелец автомобиля мог быть уверен в проходимости, если он столкнется где-нибудь на пересеченной местности с «грязево-снежной» кашей. Она образуется на дороге в диапазоне температур примерно от +8 до -3С?.
По сути, это такая же летняя шина, но с дополнительной опцией.
Следовательно, на более низких температурах ее эффективность будет сопоставима с летней шиной и зимой на ней ездить нельзя.
Почему она не универсальная? Предполагается, что универсальная шина рассчитана на более широкий диапазон температур. Это значит, что в более теплое время года она будет изнашиваться достаточно быстро, как зимняя, и, скорее всего, задубеет при сильных морозах.
Однако есть поправка: если наравне с маркировкой «M+S» будет расположен значок с изображением трехпиковой горы со снежинкой (3PMSF), значит, перед Вами шина, успешно пошедшая зимние испытания и поэтому ее можно использовать при значительно более низких температурах.