Найден склад заброшенных спорткаров Marussia
Судя по шокирующим для поклонников быстрых автомобилей фотографиям, автомобили Marussia чуть ли не свалены на территории бывшего завода компании. По данным социальных сетей, большую часть машин уже пустили под пресс, а уцелевшие экземпляры ожидает подобная участь в самое ближайшее время.
Видно, что автомобили уже давно стоят без движения, многие из кузовов в полусобранном состоянии. И если часть машин хотя бы стоят за каким-то забором в боксах, то ходовой макет кроссовера от «Маруси» стоит прямо на улице, рядом с трактором, который по данным блогера, сейчас занимается разрушением цехов завода…
Остов кузова серо-черного цвета — это как раз и есть первый кроссовер Marussia. Автомобиль делали на базе одной из моделей SsangYong, но очевидно, так и не довели до какого-то законченного состояния.
В свое время планы компании были грандиозными, Николай Фоменко, управляющий в тот момент Marussia, обещал дать достойный русский ответ лучшим мировым суперкарам. В модельном ряду было две модели B1 и B2, которые оснащались на выбор моторами объемом 3,0 (атмосферный 300 л.с.) и 2,8 (турбо 360-420 л.с.).
В 2012 компания собиралась наладить сборку в Европе, в Монако тем временем был открыт шоу-рум, однако дальше дело не пошло. «Маруся» сосредоточилась на Формуле-1, а про суперкары вообще не было никакой информации
Пользователи социальных сетей негодуют по поводу текущего состояния автомобилей «Маруся», призывают собственников передать сохранившиеся экземпляры в какой-нибудь музей для истории.
Компания Marussia, обещавшая продавать отечественные суперкары по 100 тысяч долларов, просуществовала всего 7 лет, при этом с 2008 года было создано и даже собрано порядка тридцати «машинокомплектов». Компания создала несколько версией своей ключевой машины — среднемоторного спорткупе, построила концептуальный внедорожник, планировала принять участие в проекте «Кортеж», который предполагал создание автомобилей для политической элиты и первых лиц государства. При всем этом на финском заводе Valmet, где планировалось собирать «Маруси», пришли в легкий ужас от конструкции автомобиля и потребовали внести в нее ряд принципиальных изменений.
Весной 2014 года Marussia Motors окончательно свернула работу над всеми проектами, уволила сотрудников и прекратила свое существование. А уже осенью вслед за ней на выход из чемпионата мира пришлось проследовать и одноименной команде «Формулы-1», которая — как и разработка дорожных автомобилей — деньги все больше сжирала, а не приносила. Кстати, неоднократно ходили слухи, что проекты Marussia не были всерьез рассчитаны на получение прибыли и являлись для главного инвестора своего рода инструментом для проникновения в британский бизнес-бомонд.
По материалам журнала «Автовести»