Необратимый тюнинг BMW E92 335i в Санкт-Петербурге
Охарактеризовать эту «трешку» BMW можно одним словом – Clinched, что в переводе на русский означает «необратимый». Ведь установка такого расширения подразумевает вмешательство в подвеску, резку кузова и сверление отверстий под крепеж. В общем, если поставил – то раз и навсегда.
первым делом машина была занижена с помощью стоек Bilstein B12 почти на 70 мм. Тут же выяснились некоторые особенности подвески BMW. Передние колеса ни в какую не хотели «разваливаться» больше, чем на -1 градус. Пришлось искать регулируемые опоры. Андрей через аукцион заказал из Польши опоры PMC-vertus, которые дали возможность регулировать не только развал, но и кастор. Благодаря им получилось отыграть еще несколько миллиметров для поворачиваемости колес в арках. Помимо большой ширины, диски получились еще и с большими вылетами, поскольку стоят на переходных проставках (2 и 3 см спереди и сзади, соответственно). Иначе они просто «потерялись» бы в обновленных арках.
Передний бампер владелец выбрал от M-Performance — самый распространенный вариант на эти машины, и оправданно: он наиболее удачен из всего предложенного на рынке. Бампер дополнили губой Arkym Aero, а вместо туманок поставили решетки от американской лимитированой версии BMW 335is. С ними автомобиль выглядит явно агрессивней. Пороги взяли от М3, поскольку они имеют более яркие черты и делают машину более мускулистой и поджарой, чем тот же вариант от M-Perfomance.
Кит расширения Clinched команда Андрея изготовила по самым современным технологиям и с оглядкой на актуальные в мире тенденции внешнего тюнинга. Говорят, последнюю выставку SEMA2015 по итогам многие назвали «выставкой расширителей арок на заклепках». Так что Clinched – в тренде. Обвес представляет из себя комплект деталей — накладки на крылья и спойлер «утиный хвост». Все работы, начиная от полного 3D-сканирования автомобиля и разработки дизайна и заканчивая производством самих комплектов, выполнены в Москве. Кит установлен на резьбовые заклепки и черные винты. Можно было поставить и на простые заклепки, но на винтах – функциональнее.
По технологии машина сканируется практически полностью, чтобы инженер с дизайнером могли проработать не только прилегание новых деталей к кузову, но и выдержать общую стилистику и пропорции будущего обвеса. Выбор АБС-пластика для расширения очевиден: сегодня это самый актуальный материал среди используемых для изготовления внешних кузовных деталей. Во-первых, благодаря своим свойствам он гораздо легче подгоняется к автомобилю (если говорить об универсальных расширителях). А, во-вторых, он более надежен и крепок. Если, например, после занижения авто происходит постоянный контакт элементов обвеса с колесом/резиной, то АБС-пластик прослужит гораздо дольше, при этом не повредив колесо. В-третьих, его подготовка и покраска занимают в разы меньше времени, маляр не тратит время на многократные вышкуривания, грунтование и т.д. Да и, в конце концов, серийное производство деталей из АБС-пластика происходит гораздо быстрее и с более высокой точностью деталей, чем при использовании стеклопластика.
По мотору доработок немного. Стоковая 335-я едет отлично, однако кое-что и здесь модернизировано. Удалены катализаторы, внедрен катбэк Magnaflow, все на 76-й трубе от турбин. В штатном месте расположили фильтр Pipercross и установили новую прошивку. Все работы по выхлопу и прошивке делались в Madexhaust. Сначала выполнили работы по железу, затем выгрузили стоковую программу ЭБУ и отправили в Германию. Через несколько часов немцы прислали новую программу. Теперь, по их заверению, в BMW должно быть около 400 л.с. На стенде мощность еще не замеряли, но по ощущениям машина поехала ощутимо бодрее, чем раньше. Ну и, конечно, стоит упомянуть получившийся звук работы двигателя, совершенно другой, не громогласный, но очень благородный.
В планах на будущее, как вариант, стоит замена заднего бампера на что-то поагрессивнее. А может, вообще удалить его и сделать конструкцию диффузоров и элеронов? Также рассматривается возможность перехода на пневматическую подвеску, так как живет за городом в районе с отличной платной трассой, но проблема с «последней милей» не дает возможности ездить на статике каждый день. Полтора километра дороги до дома исполосованы лежаками из бетона, которые ощутимо выше стандартных резиновых. Но все это пока планы, сейчас владелец доволен машиной на все 200% и просто получает удовольствие от езды и одобрительных взглядов окружающих.
По материалам журнала «Колеса»