Содержание
Nexen — это южнокорейский бренд шин, третий в стране по популярности после Hankook и Kumho. За свою более чем 80-летнюю историю компания заслужила право встать в один ряд с более известными и финансово успешными производителями. По итогам 2022 года она заняла 18 место по уровню выручки, достигнув оборота $2,27 млрд и совсем немного отстав от своих главных конкурентов из Кумхо. Сфера деятельности Нексен включает производство шин для:
- Легковых и SUV-автомобилей;
- Электрокаров;
- Микроавтобусов и фургонов;
- Спорткаров и гоночных болидов;
- Тяжёлой спецтехники.
Из этой статьи вы узнаете, как создавался и развивался бренд шин Nexen, а также сможете ознакомиться с обзорами лучших моделей бренда.
Nexen: история
Основание Nexen и первые шины
Первым предшественником Nexen стала промышленная компания Heung-A, основанная в 1942 году. В течение первых 14 лет своего существования она производила бытовые и технические изделия из резины для внутреннего рынка Кореи. С автомобильной промышленностью её связывали лишь металлические обода для легкогрузовой техники.
Ситуация изменилась спустя 10 лет, когда было принято решение о переходе в автомобильный сегмент. Название компании изменилось на Heung-A-Tire, и специалисты начали разработку резиновых покрышек под новым брендом. Первая камерная модель была представлена в 1956 году, а фирма получила статус первого шинного производителя в Республике Корея.
Переименование и первые успехи
В течение долгого времени компания не могла достичь значительных успехов. Из-за малого количества каналов сбыта и низкого качества продукции местные транспортные компании и рядовые автомобилисты чаще делали выбор в пользу импортной резины из Японии и других азиатских стран.
Так продолжалось до 70-х годов, однако вскоре Heung получила доступ к современным технологиям и начала поставлять качественные шины. Тогда была основана корпорация Wonpung, акции которой допустили к торгам на Корейской фондовой бирже. Одну из ведущих ролей в становлении бренда сыграл альянс с одним из крупнейших конгломератов страны — Kukje Group.
Выход на международные рынки
В 80-х Kukje была признана банкротом, однако шинный концерн к тому времени успел достичь финансовой независимости и открыл собственную группу компаний под названием Woosung. Обновлённый бренд освоил производство радиальных шин и открыл совместное предприятие с Michelin, которое существовало с 1987 по 1991 год.
Параллельно Woosung поставляла автомобильную резину в США, Европу и Китай, предварительно получив сертификацию ISO-9001. В 1995 году компания была удостоена национальной премии за достижение уровня экспорта в $100 млн. В линейке бренда появились первые шины с V-образным направленным рисунком протектора.
Современная история
В 1999 году компания получила современное название Nexen, которое является отсылкой к выражению «next century», что означает «следующий век». Впервые в истории бренда формируются корпоративная культура, принципы социальной ответственности и заботы об окружающей среде. Среди знаковых для Нексен событий XXI века можно отметить:
- 2003 — начало производства высокопроизводительных и укреплённых шин для SUV-автомобилей;
- 2005 — открытие официального представительства в США;
- 2006 — основание дочерней корпорации и начало строительства завода в Китае;
- 2008 — полноценный выход на европейский рынок и презентация первой UHP-модели;
- 2018 — открытие крупных научно-исследовательских центров в Европе и США.
Nexen: чей бренд?
Права на использование бренда принадлежат корейской корпорации Nexen Tire, главный офис которой расположен в городе Кёнсан. По состоянию на октябрь 2023 года рыночная капитализация фирмы составляет $553,5 млн (742 млрд корейских вон). Миссия компании заключается в созданий технологий для людей и стремлении к миру мобильности, которым смогут наслаждаться все. Бренд декларирует свои основные ценности:
- Принимать смелые вызовы и не бояться неудач;
- Постоянно искать креативные решения для подготовки к будущему;
- Наращивать сотрудничество между людьми и компаниями для достижения лучших результатов.
В каких странах находятся заводы Nexen
Nexen Tire владеет 3 заводами, 2 из которых расположены в Южной Корее, а ещё 1 находится в Китае. Кроме того, компания основала крупные научно-исследовательские центры в 4 странах:
- Южная Корея;
- Китай;
- США;
- Германия.
Топовые модели шин Nexen
-
- N’Fera SU1. Летняя легковая модель относится к премиальному спортивному сегменту, что выражается в точнейшей управляемости как на сухом, так и на мокром асфальте. В большинстве модификаций резина адаптирована разгону до 270 или 300 км/ч. Концерны Volkswagen и Skoda выбирают данные шины для первичной комплектации своих автомобилей Polo и Fabia.
-
- Roadian MT. Сверхпрочная модель разработана для массивных внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Агрессивный рисунок протектора с разнонаправленными глубокими шашками адаптирован для поездок на любом покрытии, но лучше всего проявляет себя в условиях грязи. Универсальный компаунд позволяет использовать шины в качестве всесезонных. Наличие посадочных гнёзд для шипов даёт возможность ещё больше повысить устойчивость и проходимость на зимних дорогах.
-
- Winguard Sport 2. Легковые фрикционные шины созданы для комфортного передвижения по заснеженным или мокрым дорогам. Безопасность на скользкой поверхности обеспечивают объёмные зигзагообразные ламели и микроканавки, расположенные на каждом блоке протектора. Удлинённые плечи способствуют эффективному торможению и ограничивают подвижность шашек при поперечном ускорении.
-
- Winguard WinSpike WH62. Зимняя шипованная модель для легковых авто, внедорожников и кроссоверов рассчитана в первую очередь на предсказуемую управляемость в условиях гололедицы. Симметричный направленный протектор отличается уверенной проходимостью на сильно заснеженных участках, а эластичные шипы способствуют высокому комфорту движения.
Логотип Nexen
Прямоугольный логотип Nexen состоит из 3 элементов:
- Названия корпорации;
- Эмблемы с зеркальным отображением наименования бренда;
- Слогана «We got you», который можно вольно перевести как «У нас есть ты».
По замыслу создателей логотип отражает философию бренда, где главными ценностями являются благородство и престиж. В разных вариациях используется корейское, китайское или английское название компании, эмблема и слоган остаются неизменны. В классическом виде приняты следующие цветовые решения: белый фон, фиолетовая эмблема и чёрно-серая подпись.
Итоги
Nexen — авторитетный шинный бренд, который экспортирует продукцию в более 100 стран на разных континентах. Его история символизирует возможность достичь максимального успеха, когда изначальные возможности ограничены. Нексен предлагает качественную и недорогую резину, подходящую для разных условий и транспортных средств.