Содержание
Nitto — это бренд автомобильных шин из Японии. В ранней истории их выпускала независимая компания, которая на протяжении многих лет преодолевала финансовые трудности. Сегодня же она известна как структурное подразделение корпорации Toyo, одного из самых успешных игроков на азиатском рынке. В 2022 году группа компаний остановилась всего в одном шаге от топ-10 мировых производителей, отчитавшись о выручке $3,2 млрд. Современный ассортимент торговой марки Нитто включает шины для:
- Легковых автомобилей;
- Внедорожников и кроссоверов;
- Спорткаров.
В этой статье мы рассказываем о ключевых этапах истории и флагманских моделях торговой марки Nitto. Кроме того, в материале приведена информация о деятельности компании и особенностях производства.
Nitto: история
Основание Nitto и первые шины
Компания Nitto начала свою деятельность в 1949 году. Сразу после основания она выпускала диагональные шины и металлические диски для легковых и грузовых автомобилей. Большая часть продукции отправлялась на экспорт — сначала в соседние страны, а затем и в дальнее зарубежье. Спустя 10 лет продукция бренда охватила большинство стран Ближнего Востока, а затем добралась до Европы и США. Значимым достижением стало открытие торгового представительства в Калифорнии.
Однако успех продолжался недолго — отсутствие технологического развития и малый прирост каналов сбыта привели к тому, что Нитто год за годом начала терять прибыль. Проиграв конкуренцию на экспортных рынках, компания пришла к колоссальным убыткам и долговым обязательствам. Чтобы избежать банкротства, в 1979 году руководство согласилось с присоединением к другому японскому производителю — Toyo Tire.
Преодоление трудностей и эпоха расцвета
Смена собственника позволила Nitto продолжить производство шин, однако финансовое положение оставалось плачевным. Из-за низкого уровня продаж бренд полностью исчез с японского рынка, остались лишь нерегулярные экспортные поставки. Фирма продолжала существовать, в основном, за счёт деятельности американского филиала, но ситуация стремительно приближалась к краху.
Возрождение бренда началось в 90-х годах, когда в компанию пришёл владелец автомастерской с острова Хонсю — Томо Мизутани. Он возглавил калифорнийскую штаб-квартиру, в которой на тот момент оставалось всего 3 сотрудника. За собственные средства он поддерживал работоспособность офиса, параллельно посещая тематические автомобильные мероприятия, где узнавал потребности потенциальных клиентов.
В результате изучения потребительского мнения Томо выделил 2 ключевые проблемы на рынке:
- Рядовым автолюбителям и транспортным компаниям не хватало доступных в продаже типоразмеров;
- Покупатели шин хотели бы получить больше возможностей для кастомизации своих автомобилей.
В те годы в Японии стремительно набирало популярность автоспортивное соревнование драг-рейсинг — спринтерские гонки по прямой. Однако специализированная резина или стоила баснословных денег, или вовсе не была представлена в розничных магазинах. Мизутани увидел возможность в этом сегменте, и вскоре Нитто представила свою первую высокопроизводительную линейку.
Вторым стимулом к выходу из кризиса стал выпуск внедорожных моделей для грузовиков. Руководство Toyo раз за разом отказывалось выделять $25 млн, необходимых для организации производства, однако в результате было принято положительное решение. Первые успехи в этом направлении привели к сотрудничеству с изготовителями дисков, и к концу XX века компания вновь начала приносить прибыль.
Современная история
В начале нового тысячелетии Toyo возобновила инвестиции в свой «проблемный» бренд, и с тех пор Nitto продолжает своё устойчивое развитие. Всего за 15 лет его оценочная стоимость увеличилась в 6 раз — со $100 до $600 млн. Среди наиболее значимых достижений современности можно отметить:
- Разработку инновационного подхода к балансировке шин;
- Выпуск 8 внедорожных линеек с агрессивным рисунком протектора;
- Предоставление гоночной резины для фильмов «Трансформеры»;
- Спонсорство бейсбольной команда Лос-Анджелес Доджерс.
Nitto: чей бренд?
Официальным правообладателем бренда является японский шинный концерн Toyo Tire, однако в действительности подразделение Nitto имеет достаточно высокую степень независимости. Под руководством исполнительного директора Томо Мизутани компания ведёт масштабные разработки во внедорожном и автоспортивном сегменте, а также выпускает множество дорожных шин со сбалансированными характеристиками.
В каких странах находятся заводы Nitto
Шины Nitto выпускают на крупнейших заводах Toyo Tire, расположенных в следующих странах мира:
- Япония;
- Китай;
- Малайзия;
- США.
Каждое предприятие оснащено современным высокоточным оборудованием и регулярно проходит модернизацию, благодаря чему модели Нитто отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками, независимо от страны производства.
Топовые модели шин Nitto
- NT850+. Усовершенствованная летняя модель из серии NT относится к универсальному типу. Её можно эксплуатировать на легковых авто, внедорожниках и кроссоверах, диаметр дисков которых составляет от 16 до 20 дюймов. Шины имеют оптимизированный асимметричный рисунок протектора, который в первую очередь поддерживает стабильно широкую форму пятна контакта. Результатом данного решения является спортивная управляемость и безопасное маневрирование. Кроме того, резина отличается повышенной устойчивостью на мокром асфальте. Этого удалось добиться благодаря разветвлённой водоотводящей системе, состоящей из сразу из 5 продольных канавок, соединённых друг с другом и плечевыми зонами.
- Dura Grappler Highway Terrain. Один из признанных флагманов летнего модельного ряда разработан для полноприводных внедорожников, водители которых преимущественно передвигаются по асфальту, но иногда и выезжают на пересечённую местность. Проходимость шины обеспечивают глубокие протекторные блоки, отличающиеся большим количеством заострённых когтеобразных граней. Несмотря на агрессивный дизайн, резина способствует комфортному движению по трассе с достаточно низким для данного сегмента уровнем шума и вибрации. За прочность и надёжность отвечают дополнительные слои стального корда в брекере и боковых стенках. Кроме того, такая конструкция отличается меньшей склонностью к преждевременному износу.
- SN3. Зимнюю нешипованную модель, представленную в 2020 году, можно устанавливать как на легковые, так и на SUV-автомобили. Универсальности применения добавляет симметричный направленный протектор, достаточно эффективный и в суровых, и в мягких климатических условиях. Центральное ребро разделено на 2 части молниеобразной насечкой. Данное решение выполняет сразу 3 функции: курсовая стабилизация, сцепление со скользким покрытием и самоочищение пятна контакта. Отдельно стоит отметить фирменный компаунд бренда Microbit, который включает грецкие орехи и бамбуковый уголь. Он имеет шероховатую структуру и устойчивость к сильным заморозкам, что повышает безопасность движения на всех типах зимних дорог.
- NT SPK. Производитель сообщает, что зимние шипованные шины СПК созданы для сложного климата, характерного для северных областей России и стран Скандинавии. Модель имеет ряд технологических новшеств, которые выгодно отличают её от конкурентов. В первую очередь, это диагональный рисунок протектора с перекрёстными расширяющимися и изогнутыми канавками, которые эффективно противодействуют слэшпленнингу и придают поперечную устойчивость. Шипы, расположение которых напоминает цифру 8, позволяют сохранять сцепление на труднопроходимых участках. Нельзя не отметить использование 2 разных составов резиновой смеси. Во внутренней части она более эластичная, что положительно сказывается на продольном сцеплении и комфорте. Жёсткая внешняя часть обеспечивает предсказуемую управляемость и устойчивое скоростное маневрирование.
Логотип Nitto
Бренд использует трёхсоставный логотип из многоугольных элементов. Он символизирует внедорожный рисунок протектора, который ознаменовал эпоху возрождения Нитто. Стилизованное наименование торговой марки выражает динамичность и является отсылкой к выпускаемой гоночной резине. Предпочтительный вариант оформления — чёрный и красный цвета на белом фоне.
Итоги
С момента основания в 1949 году до конца XX века бренд Nitto боролся за выживание, не раз оказываясь на грани банкротства. Под руководством Томо Мизутани компания нашла новые возможности для развития, и сегодня шины Нитто являются важнейшей составляющей успеха корпорации Тойо. Их выбирают водители, которые ценят безопасность и комфорт, а также стремятся с разных сторон раскрыть возможности своего автомобиля.