Содержание
- 1Что такое низкопрофильная резина
- 2Достоинства низкопрофильных шин
- 3Недостатки низкопрофильных шин
- 4Какие типоразмеры есть у низкопрофильных шин
- 5На какие автомобили ставят низкопрофильную резину
- 6Обзор моделей низкопрофильных шин
- 6.1Toyo Proxes Sport 225/35R19
- 6.2Pirelli P Zero 225/45R18
- 6.3Kumho WinterCraft WP71 225/40R18
- 6.4Michelin Pilot Sport PS4 225/45/R19
- 6.5Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 215/40/R17
- 7Итоги
Первую низкопрофильную резину разработали технологи Michelin в 1937 году. Модель 88 серии подходила только для гоночных машин. Качество дорог и технические характеристики автомобилей того времени не позволяли использовать низкий профиль для повседневных поездок. Ситуация изменилась спустя 40 лет, с началом серийного производства шин Pirelli P6 и P7.
Сегодня низкопрофильные модели широко распространены и присутствуют в линейке каждой крупной торговой марки. Шины с низким профилем не только придают стильный внешний вид, но и улучшают скоростные характеристики. Чаще всего их выбирают владельцы спорткаров, любители быстрой активной езды и водители, которые в первую очередь ценят функциональность и производительность.
Что такое низкопрофильная резина
Резина считается низкопрофильной, если отношение высоты к ширине покрышки меньше или равно 55%. Высотой в данном случае называют расстояние от края шины до начала диска. Такое определение не является строгим — некоторые специалисты считают профиль низким от 60%, другие — от 45%.
Высота профиля по европейскому стандарту всегда указывается в процентах. На маркировке типоразмера это число обычно идёт вторым — между шириной и посадочным диаметром. Эти показателя взаимосвязаны — при одинаковом внутреннем диаметре снижение высоты профиля сопровождается увеличением ширины. Это необходимо для сохранения устойчивости и правильного распределения нагрузки.
Для примера возьмём покрышки 285/45R19 и 215/60R16. У обоих типов высота составляет около 129 миллиметров, но низкопрофильной считается только первая модель.
Достоинства низкопрофильных шин
Преимущества низкопрофильной резины будут заметны при соответствии параметров типоразмера и внутреннего давления требованиям для вашего автомобиля. Кроме того, необходима точная балансировка.
Среди достоинств низкого профиля:
- Курсовая устойчивость — увеличенная ширина покрышки препятствует её раскачиванию, благодаря чему автомобиль меньше сносит при манёврах на высокой скорости.
- Сцепление — широкая контактная зона обеспечивает стабильное соприкосновение с дорожным полотном и уменьшает тормозной путь.
- Динамичность — небольшая масса шины способствует быстрому набору скорости, что проявляется наиболее заметно при установке на легкосплавной диск.
- Максимальная скорость — индексы скорости премиальных низкопрофильных моделей начинаются с категории V, что допускает разгон до 240 км/ч без ущерба тягово-сцепным характеристикам.
- Экономия топлива — лёгкая конструкция покрышек меньше сопротивляется качению, что повышает топливную эффективность.
- Дизайн — параметр никак не влияет на ходовые качества, но низкий профиль в сочетании с большими колёсными дисками смотрится весьма эффектно.
Недостатки низкопрофильных шин
Недостатки низкопрофильной резины заключаются в большом количестве ограничений её применения.
К основным минусам относятся:
Быстрый износ — из-за значительного перегрева и восприимчивости к дефектам дороги низкий профиль стирается в 1,5–2 раза интенсивнее высокопрофильных аналогов
- Снижение клиренса — уменьшенный дорожный просвет создаёт повышенные риски повреждения дисков и элементов подвески при езде по неровному асфальту.
- Низкий комфорт — из-за малой высоты покрышки плохо сглаживают вибрации, сильно шумят и хуже реагируют на повороты руля при низкой скорости.
- Риск аквапланирования — чем шире пятно контакта, тем больше времени занимает отвод воды. Если низкопрофильные шины не относятся к дождевому типу, разгоняться в дождь может быть опасно.
- Восприимчивость к внутреннему давлению — даже незначительно перекачанные или спущенные шины ухудшают управляемость и повышают вероятность деформации.
Какие типоразмеры есть у низкопрофильных шин
Вариантов типоразмера низкопрофильной резины не так много, несмотря на её высокую популярность. Это связано с тесной взаимозависимостью показателей — бесконтрольное увеличение ширины профиля сделает невозможным маневрирование на низкой скорости или приведёт к тому, что покрышки начнут цепляться за колёсные арки.
Возможные типоразмеры шин разного диаметра:
- R14 — 185/55;
- R15 — 195–175/55; 195/50;
- R16 — 215–195/55; 225–195/50; 215–195/45; 205/40;
- R17 — 235–215/55; 225–205/50; 245–205/45; 245–215/40; 215/35.
Данный список наглядно показывает, что с повышением длины внутреннего диаметра растёт не только ширина профиля, но и диапазон допустимых типоразмеров.
На какие автомобили ставят низкопрофильную резину
Низкопрофильные покрышки ставят не только на спортивные и гоночные машины. Если технические условия эксплуатации позволяют, низкий профиль можно использовать на компактных и средних легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках, моделях представительского и бизнес класса. Выбор зависит от приоритетов водителя, стиля езды и состояния дорог в регионе.
Обзор моделей низкопрофильных шин
Из рейтинга моделей низкопрофильной резины вы можете узнать отличительные особенности премиальных высокоскоростных шин. Чтобы не повторяться, мы не стали указывать типичные для всей категории преимущества и недостатки, а сделали акцент на уникальных характеристиках каждой модели.
Toyo Proxes Sport 225/35R19
Для производства этой модели используют смоделированный на молекулярном уровне компаунд Nano Balance. Улучшенная резиновая смесь позволяет повысить устойчивость шин к высоким температурам и сократить время износа. Четыре глубоких продольных канала ускоряют отвод воды от контактной зоны. Центральные рёбра с клиновидными прорезями обеспечивают великолепное сцепление на скорости до 300 км/ч.
Pirelli P Zero 225/45R18
Результаты тестов авторитетного немецкого издания Auto Motor Sport показали превосходную управляемость на мокрой дороге. Показатель бесшумности испытатели оценили на 8 баллов из 10 возможных. Снизить акустический дискомфорт позволили изогнутые канавки перед плечевой зоной покрышки. Усиленный каркас защищает диски от деформации и повышает безопасность при езде на высокой скорости.
Kumho WinterCraft WP71 225/40R18
Зимняя нешипованная модель от южнокорейского производителя Kumho адаптирована для морозного и снежного климата. Внушительные изогнутые каналы разделяют протектор на множество маленьких блоков. Благодаря их неравномерному расположению шины сохраняют курсовую устойчивость и одинаково хорошо управляются на снегу и сухом асфальте. Объёмные ламели HoneyComb повышают качество сцепления на льду.
Michelin Pilot Sport PS4 225/45/R19
Спортивная легковая модель данного типоразмера выпускается в двух модификациях: Reinforced и Extraload. Обе разновидности имеют повышенную прочность и несущую способность — 710 кг на одно колесо у покрышки RF и 775 кг у XL. Специалистам Michelin удалось достичь превосходных показателей комфорта и шумоподавления благодаря использованию компаунда из эластичных полимеров.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 215/40/R17
Прямолинейный рисунок протектора, несмотря на кажущуюся простоту, обеспечивает впечатляющую производительность на сверхвысоких скоростях. Модель демонстрирует эффективное торможение на мокрой поверхности. Дренажные каналы и плотно расположенные ламели не дают уйти в водяной клин. Особенности конструкции позволяют с комфортом эксплуатировать шины на электромобилях.
Итоги
Низкопрофильная резина станет отличным решением, если вы часто ездите по скоростным трассам и предпочитаете активный стиль вождения. В городах, где нет магистральных участков и преобладает неровный асфальт, преимущества низкого профиля будут незаметны. Если не брать во внимание несколько премиальных моделей, используя низкопрофильные шины, придётся мириться с отсутствием тишины и комфорта.