Содержание
Nissan Maxima спорткар-истребитель
Новоявленную Максиму (индекс A36) разработчики описывают двумя словами — четырёхдверный спорткар: 4DSC (4-Door Sports Car). Термин придуман давно, в 1989 году, — для модели третьего поколения, но некоторое время был забыт. Для японцев важно возвращаться к корням, а ещё их впечатляет, что генерация именно восьмая: число 8 — счастливое в Стране восходящего солнца, к тому же оно встречалось в имени «первой» Максимы образца 1980 года (технически то был Datsun 810, и название 810 Maxima появилось не сразу). Дополнительный факт про связь с самолётами: дизайнеры нового флагмана специально ездили вдохновляться на военно-морскую базу ВМФ США Blue Angels, причём не впервые — интерьеры американских истребителей нашли своё отражение в салонах Максимы разных поколений.
Основу дизайна новой Максимы создатели называют «широкими и мощными жестами». При осмотре должно возникать ощущение истребителя. Об этом — панорамная крыша с люком, колёсные диски диаметром 18 (алюминиевые) или 19 дюймов (легкосплавные) и так далее. Коэффициент аэродинамического сопротивления улучшен на 10%.
Двигатель у «четырёхдверного спорткара» всего один — бензиновая «шестёрка» 3.5 серии VQ мощностью 300 л.с., которая агрегатируется только с модернизированным вариатором Xtronic. Предыдущий мотор того же объёма выдавал на 10 сил меньше, а в теперешнем движке — 61% новых деталей. Расход топлива снизился примерно на 15% — до 7,8 л/100 км в загородном цикле. Динамику разгона японцы пока замалчивают, зато много пишут об оснащении. Тут и мультимедийная система NissanConnect с навигацией, и аудиосистема Bose с 11 динамиками, и спутниковое радио SiriusXM, и поисковик Google, и много чего ещё.
Посчитав, что в сегменте спортседанов не хватает эмоциональной связи между автомобилем и водителем, дизайнеры решили создать интерьер «с избытком личности», чтобы салон и спустя месяцы после покупки радовал по-прежнему и обещал новые открытия. Поэтому — высококачественная дорогая отделка (кожа, алькантара), центральный дисплей (диагональю семь или восемь дюймов) повёрнут к водителю, D-образный руль регулируется как угодно, имеются два USB-порта и есть куда приткнуть даже iPhone 6 Plus.
Новый автомобиль обязан быть напичкан системами безопасности, и Maxima старается не отставать от конкурентов, хотя ничем особенным не впечатляет. О количестве подушек почему-то не сообщается. Известно, что седану в топе положены система предотвращения столкновений с автоматическим торможением, интеллектуальный круиз-контроль, камеры кругового обзора, следящие и за мёртвыми зонами, мониторинг усталости водителя, светодиодные фары, датчики парковки. Из приятных комфортных мелочей стоит отметить вентиляцию передних кресел, обогрев сидений и руля.
Седан предложат в пяти комплектациях (S, SV, SL, SR, Platinum) по цене от $32 410 (1,8 млн рублей по сегодняшнему курсу) до «платиновых» $39 860 (2,3 млн). Заказы уже принимаются.
По материалам журнала «Drive.ru»