Содержание
Обкаткой шин называют процесс адаптации нового комплекта, требующий от водителя соблюдать несколько ограничений в течение определённого пробега. На специализированных заводах резину покрывают особой смазкой — кокелем.
Это смесь масляных веществ, защищающих протектор от воздействий окружающей среды и продлевающих срок хранения. Во время обкатки этот маслянистый слой полностью испаряется, обеспечивая соответствие заявленным характеристикам и позволяя шинам исправно выполнять свои свойства. Кроме того, прикатка преследует 3 важные цели:
- Шина более плотно фиксируется на диске, притираясь к нему.
- Водитель привыкает к особенностям поведению новой резины.
- После стирания защитного слоя заметно снижается уровень шума.
В этой статье мы рассказываем, как правильно проводить обкатку шипованных, фрикционных и летних шин.
Нужна ли обкатка зимних шипованных шин?
Шипованная резина нуждается в обкатке, так как используется в сложных условиях, где очень важно правильное поведение. Кроме того, при установке шипов наносится специальный раствор, облегчающий их посадку. Обкатка позволяет удалить его и более плотно зафиксировать шипы в гнёздах. В отличие от остальных сезонных типов, шиповки можно прикатывать 2 способами:
- В течение 700–1000 километров соблюдать умеренный ритм движения, не разгоняясь выше 80 км/ч.
- Первые 100 километров держать скорость 40 км/ч, следующие 100 километров — 60 км/ч, а заключительные 300–500 километров не превышать 80 км/ч (перерыв между каждым этапом должен быть не менее 2 часов).
Первый способ считается более лёгким, так как требует от водителя только придерживаться небольших ограничений. Во втором случае для прикатки необходимо организовать несколько специальных поездок, однако в результате она будет проведена идеально. Каждые несколько дней проверяйте давление в шинах и при необходимости подкачивайте их, не забывая учитывать температуру на улице или в гараже.
Нужна ли обкатка зимних нешипованных шин?
Для зимней фрикционной резины обкатка особенно важна из-за повышенного количества ламелей. Кокель активно забивается в узкие прорези, что усложняет его истирание по сравнению с менее рельефными протекторными рисунками. Проводить прикатку необходимо в спокойном режиме, не выполняя резких разгонов, торможений и манёвров. Максимальная скорость движения должна быть не выше 70–80 км/ч. Соблюдать данные ограничения нужно в течение 500–700 километров пробега.
Ещё одно важное правило — избегать длительных поездок без перерывов. Если вы едете на дальнее расстояние, старайтесь останавливаться каждые 2–3 часа. Обкатка приносит максимальную пользу, если проходит на асфальте. Мы рекомендуем начинать её до того, как начнутся обильные снегопады, с первыми признаками заморозков. После пробега в 300–350 километров начинайте время от времени добавлять резкие манёвры — это поможет полностью очистить ламели от смазки.
Нужна ли обкатка летних шин?
Распространено мнение, что обкатывать летние шины не нужно из-за особенностей состава резиновой смеси. Однако их точно так же, как и зимние, необходимо избавить от смазки. Для этого в течение 300–500 километров придерживайтесь умеренного стиля вождения. Также важно соблюдать скоростной режим и по возможности не превышать отметку 80 км/ч.
Итоги
Обкатка шин — это важный процесс, который позволяет привести их в рабочее состояние. Общие рекомендации очень просты: старайтесь не разгоняться до слишком высокой скорости и избегайте любых резких манёвров. Об успешном завершении будут свидетельствовать улучшение сцепных свойств и снижение уровня шума. Правильная прикатка требует терпения, но впоследствии она существенно повысит вашу безопасность на дороге.