Содержание
Протектор шины представляет собой её внешнюю поверхность, которая контактирует с дорогой. На качество сцепления и функциональность протектора влияют его рисунок и состав резиновой смеси. А степень износа характеризует показатель остаточной глубины.
Что такое остаточная глубина протектора?
Остаточная глубина протектора — это расстояние в миллиметрах между нижней и верхней точкой дренажной канавки эксплуатируемой шины. Даже самые качественные модели покрышек со временем стираются. На скорость износа влияют:
- Стиль вождения;
- Состояние дорог;
- Внутреннее давление;
- Загруженность автомобиля;
- Правильность балансировки;
- Техническое состояние автомобиля.
Резина со стёртым протектором теряет свою функциональность и не обеспечивает безопасность движения. В случае чрезмерного износа шины необходимо заменить на новые.
Как измерить глубину протектора шин?
Измерить глубину протектора шины можно разными способами. Иногда производители дополняют рисунок специальными индикаторами-подсказками.
Они бывают двух видов:
- Числовые — цифры, обозначающие миллиметры, исчезают по мере стирания.
- Рёберные — специальные символы показывают предельную степень износа, когда оказываются на одном уровне с поверхностью шины.
Однако не все модели резины имеют индикаторы. В таком случае определить показатель можно специальным измерителем глубины или штангенциркулем. Эти приборы бывают механическими или цифровыми. Также помочь с измерением могут сотрудники шиномонтажа.
Обратите внимание, что протектор не всегда стирается равномерно. Поэтому производить замеры рекомендуется в нескольких частях шины. Значительные расхождения показателей свидетельствуют о том, что покрышки эксплуатируются с нарушениями и возможно потребуется их скорая замена.
Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?
Остаточную глубину протектора регламентирует 5 глава ПДД. Согласно ей, высота протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а зимних при эксплуатации на снегу или льду — не менее 4 мм. Данное правило распространяется на легковые и грузовые автомобили и прицепы с максимальной снаряжённой массой до 3,5 тонн. Важно отметить, что в правилах указаны критические значения глубины, и у некоторых типов резины предельный износ наступает раньше.
Остаточная глубина протектора на летних шинах
Новые летние шины разных типов отличаются по глубине протектора:
- Дорожные — от 6 до 8 мм;
- Скоростные — от 4 до 6 мм;
- Внедорожные — до 17 мм.
Для безопасной эксплуатации рекомендуем задуматься о замене комплекта резины при остаточной глубине протектора около 50% от изначальной.
Остаточная глубина протектора на зимних шинах
Зимние шины используются в сложных условиях, поэтому глубина рисунка протектора должна быть выше:
- Европейский тип — от 7 до 9 мм;
- Скандинавский тип — от 9 до 11 мм;
- Шипованная резина — до 15 мм.
По аналогии с летними покрышками эксплуатационные характеристики зимних заметно снижаются при степени износа более 50%.
Глубина протектора и покупка/выкуп БУ шин
Мы предоставляем услугу выкупа и trade-in подержанных шин с остаточной глубиной протектора:
- Летних шин — более 4 мм;
- Зимних шин — более 5 мм.
Не подлежат выкупу шины с неравномерным износом явными дефектами: надрывами, трещинами, грыжами, отслоениями и отремонтированными боковинами.
Итоги
Для безопасного движения необходимо регулярно проверять остаточную глубину протектора шин. Это можно делать с помощью индикаторов или измерительных приборов. Мы рекомендуем не доводить износ до критических значений, установленных ПДД, а производить замену при 50% от изначальной глубины. Чтобы сэкономить на новом комплекте, вы можете воспользоваться опцией выкупа БУ шин.