Содержание
Премьера Pirelli Ice Zero 2
В конце января – начале февраля в Московской области в рамках мероприятия BMW Driving Experience прошла презентация новых шипованных шин Pirelli Ice Zero 2 для легковых и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 для внедорожных автомобилей и SUV.
На мероприятии мы взяли интервью у менеджера по техническому маркетингу и обучению российского представительства Pirelli: Георгия Божедомова.
КОЛЕСО: Сколько лет прошло с появления 1-го поколения Ice Zero в России?
Георгий Божедомов: В 2013 году прошла первая презентация Pirelli Ice Zero. Почти 5 лет до запуска новой Ice Zero 2. Мы создали очень много решений, которые воплотили в новом продукте. Основной фокус был направлен на: безопасность (сцепные характеристики, тяга и торможение, поперечная устойчивость) и комфорт (акустический и «пластический» комфорт).
КОЛЕСО: Что с ошиповкой?
Георгий Божедомов: В первую очередь мы сфокусировались на матрице расположения шипов. Инженеры Pirelli постарались сделать так, чтобы ни один из шипов не попадал на одну линию в пятне контакта: как в продольном, так и поперечном расположении.
Смысл такой: когда первый шип получает нагрузку и проникает в ледяную поверхность, то второй шип, если находится на той же линии, становится малоэффективен. В Pirelli Ice Zero 2 целых 24 ряда ошиповки в продольном расположении и 12 в поперечном.
КОЛЕСО: Сколько шипов?
Георгий Божедомов: 190 шипов в размере 205 55 16 мы считаем оптимальным количеством, которое обеспечивает максимально эффективной работой каждый из шипов в рисунке протектора. При этом размер и вес шипа был уменьшен, а сам шип мы развернули на 180 градусов. После увеличения кол-ва шипов инженеры Pirelli получили очень хорошие тяговые характеристики, а также улучшили тормозные характеристики и безопасность.
КОЛЕСО: Какую нагрузку несут бороздки вокруг шипа?
Георгий Божедомов: : Когда шип врезается в ледяную поверхность, образуется ледяная крошка, которая залепляет шип, тем самым нивелируя его работу и уменьшая силу трения. В Pirelli Ice Zero 2 и Scorpion Ice Zero 2 используются специальные контейнеры, по форме напоминающие «клешни краба». Контейнеры забирают крошку, высвобождая пространство вокруг шипа. Это дает шипу возможность быть очищенным, в постоянном контакте с ледяным покрытием.
КОЛЕСО: Какие новые решения применены в рисунке протектора?
Георгий Божедомов: Pirelli Ice Zero 2 сохранила направленный рисунок протектора, который сегодня считается наиболее эффективным по расположению блоков. Каждый из блоков имеет агрессивные зигзагообразные кромки, создающие упор во время торможения, тем самым обеспечивая кратчайший тормозной путь и помогая на бездорожье.
КОЛЕСО: Новая резиновая смесь?
Георгий Божедомов: : Да. Новую смесь мы сделали более жесткой и адаптивной: она реагирует на изменения температуры внешней среды и может менять свою консистенцию, так называемую «твердость по Шору»*. Более жесткая резиновая смесь делает отклики на руле более точными, водитель лучше чувствует автомобиль и обеспечивает тот самый «Power is nothing without control».
* Твердость по Шору — метод измерения твердости материалов, был предложен Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром.
КОЛЕСО: Готова ли шина к российским реалиям?
Георгий Божедомов: Мы использовали в новой шине специальные элементы, которые присущи больше сегменту «оффроада»: агрессивные снегозацепы в плечевой зоне, которые позволяют шине иметь высокие сцепные характеристики в глубоком снегу и в снежной каше.
КОЛЕСО: Как насчет российских ям?
Георгий Божедомов: Внутренняя структура шины в значительной степени поменялась, шина стала более удароустойчивой в сравнении с предшественницей. В Ice Zero 2 используются усиленные плетеные нити каркаса, а в версии для внедорожников и SUV – двойные каркасы, сложные и более крепкие нити по типам «канатов». Это позволяет иметь очень крепкий, но в то же время эластичный корд. При столкновении со стыком или бордюром корд способен «отыграть удар» и не получить повреждений.
КОЛЕСО: Изменился ли уровень шума?
Георгий Божедомов: Инженеры Pirelli применили особую компьютерную компоновку блоков протектора, которая с одной стороны позволила снизить уровень шума с 72 до 70 децибел, с другой — саму резонансную волну, которую создает протектор при движении, распределить по более широкому диапазону. Тем самым мы добились эталонного акустического комфорта, соответствующего премиальному сегменту шин.
КОЛЕСО: Lamborghini Urus на Ice Zero 2?
Георгий Божедомов: Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – первая и единственная на данный момент шина, получившая омологацию от Lamborghini для модели Urus и поставляется на конвейер в качестве штатной комплектации. Это наша гордость!
КОЛЕСО: Спасибо, Георгий!
koleso.ru
20.02.2019