Содержание
- 1Pirelli: история
- 1.1Основание Pirelli
- 2Первые шины Pirelli
- 2.1Создание корпорации и зарождение бренда Pirelli
- 2.2Технологические достижения послевоенного времени
- 2.3Кризис и современная история
- 3Pirelli: чей бренд?
- 4В каких странах находятся заводы Pirelli
- 5Заводы Pirelli в России
- 6Топовые модели шин Pirelli
- 7Логотип Pirelli
- 8Интересные факты
- 9Итоги
Pirelli — это один из старейших и самых известных брендов автомобильной резины. За свою более чем полуторавековую историю итальянская компания заслужила репутацию производителя премиальных дорожных и гоночных шин. В общемировом рейтинге 2022 года Пирелли заняла шестую строчку, достигнув уровня выручки $6,34 млрд и обогнав такие быстроразвивающиеся бренды, как Hankook и Yokohama. Компания выпускает резину для:
- Автомобилей;
- Мотоциклов;
- Велосипедов;
- Болидов Формулы-1;
- Супербайков серии чемпионатов MOTUL FIM.
Шины Pirelli для первичной комплектации своих авто выбирают такие концерны, как:
- Bentley;
- Lamborghini;
- Ferrari;
- Maserati;
- Porsche;
- Aston Martin.
Из данной статьи вы узнаете главные этапы становления и развития компании Пирелли, а также познакомитесь с флагманскими моделями бренда.
Pirelli: история
Основание Pirelli
История бренда началась в 1872 году с открытием завода по производству резиновых изделий в Милане. Талантливый итальянский изобретатель, инженер и государственный служащий Джованни Баттиста Пирелли пробовал себя в разных видах деятельности, уделяя особое внимание научным исследованиям и разработкам. Однако именно G.B.Pirelli & C стало первым коммерчески успешным предприятием, получившим известность по всей Италии. Среди многочисленных комплектующих из резины в ассортименте выделялись:
- Ребризеры для технического дайвинга и проведения сложных работ под водой;
- Оборудование для телеграфных столбов;
- Телекоммуникационные кабели, соединившие острова в Средиземном море.
Первые шины Pirelli
Первые предпосылки к освоению шинной индустрии были сделаны в 1885 году, когда было запущено производство резины для конных экипажей и колясок. Позднее Pirelli начали выпуск пневматических шин для велосипедов — к тому времени единственными крупными конкурентами по сегменту были европейские компании Dunlop и Michelin.
На стыке XIX и XX веков в Италии начали появляться легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Роскошные транспортные средства были недоступны абсолютному большинству жителей, однако Джованни Пирелли сразу поверил в перспективность зарождающейся гоночной индустрии и принял решение о выпуске специализрованных высокоскоростных покрышек. В 1901 году концерн представил свою первую модель резины, впоследствии ставшую триумфатором первого Гран-при Автомобильного клуба Франции.
Чтобы справиться со значительно возросшим спросом, в начале века Pirelli открывает 3 завода в:
- Барселоне (Испания);
- Саутгемптоне (Англия);
- Буэнос-Айресе (Аргентина).
Создание корпорации и зарождение бренда Pirelli
В 20-х годах акции группы компаний размещаются на Миланской и Нью-Йоркской фондовой биржах. Таким образом, Pirelli стала первой итальянской фирмой с оборотом акций на рынке США. Расширение производства происходило впечатляющими темпами — до 1929 года было открыто ещё 3 завода в Испании, Англии и Бразилии.
Началом становления бренда Pirelli считается выпуск модели Superflex Stella Bianca в 1921 году. Для продвижения своего нового флагмана концерн привлёк известных художников того времени, создавших множество рекламных плакатов, посвящённых новинке. Тогда же появляется логотип марки, сохранивший свои узнаваемые черты до настоящего времени.
Технологические достижения послевоенного времени
В 1953 году завершается многолетний процесс разработки, и на рынок выходит первое поколение резины из серии Cinturato. Эти шины отличались революционным для той эпохи радиальном типом конструкции, который выводил безопасность, производительность и износостойкость на принципиально новый уровень. Среди значимых достижений 60-х и 70-х годов можно отметить:
- Производство шин со стальным кордом;
- Выпуск гоночной низкопрофильной резины.
Объединив научно-исследовательские разработки, в 1975 году Пирелли представили специальные шины, которые совмещали в себе преимущества сликов и радиальных покрышек. Изначально данный продукт создавался для гоночного автомобиля Lancia Stratos, однако в скором времени вышла модификация для спорткара Porsche 911 Turbo.
Символом успеха бренда стал 32-этажный небоскрёб Pirelli Tower, построенный на месте первой резиновой фабрики в Милане. Долгое время 127-метровая штаб-квартира оставалась самым высоким зданием Италии.
Кризис и современная история
В 80-х технологическое отставание Pirelli от своих главных конкурентов, в частности Michelin, становилось всё более заметным, что негативно отражалось на финансовых показателях компании. Чтобы преодолеть возникшие затруднения, фирма начала выпуск мотоциклетных радиальных шин, открыла ещё 2 завода в Бразилии, а также вступила в торговые альянсы с:
- Continental;
- Dunlop;
- Firestone;
- Armstrong Tyre.
Каждая сделка предполагала значительные финансовые инвестиции, однако ни одно из совместных предприятий так и не стало успешным, принеся компании многомиллионные убытки. В 1992 году вместо стратегии непрерывного расширения была принята концепция технологического лидерства, разработанная Марко Тронкетти Провера, нынешним генеральным директором компании.
Основные успехи Пирелли в начале XXI века:
- 2001 — внедрение модульной роботизированной системы для производства шин;
- 2004–2005 — открытие крупных производственных предприятий в Румынии и Китае;
- 2009 — выход модели Cinturato P7, ставшей первой «зелёной» шиной класса UHP;
- 2011 — подписание долгосрочного контракта на эксклюзивную поставку резины для Формулы-1.
Pirelli: чей бренд?
Права на использование бренда принадлежат итальянской корпорации Pirelli & C с головным офисом в Милане. Материнской компанией и главным акционером с 37%-ной долей является холдинг Marco Polo International Italy, принадлежащий китайскому нефтехимическому гиганту Sinochem Group. Порядка 26,5% акций находятся в руках институциональных инвесторов, а в свободном обращении на бирже доступно лишь 3,7% ценных бумаг компании. Скорректированный показатель EBITDAпо итогам 2022 года составил €978 млн.
В каких странах находятся заводы Pirelli
Заводы Pirelli обеспечивают совокупную производительность 74 млн шин в год. Ключевые производственные предприятия бренда расположены в следующих странах:
- Италия;
- Россия;
- США;
- Китай;
- Бразилия;
- Румыния;
- Великобритания;
- Аргентина.
Заводы Pirelli в России
Несмотря на санкции, в России функционирует 2 завода Пирелли, открытые в партнёрстве с компанией «Ростех»:
- Воронежский завод — специализируется на премиальных моделях и охватывает диаметры от 16 до 22 дюйма.
- Кировский завод — производит более бюджетные шины диаметром 13–19 дюймов, а также выпускает продукцию для других брендов.
Топовые модели шин Pirelli
- P-Zero Luxury Saloon. Специальная модификация из серии P-Zero разработана для летней эксплуатации на высокоскоростных легковых авто премиум-класса. Технологии производства и компаунд, используемые в гоночном сегменте, позволили достичь точнейшей управляемости. Исключительно низкий профиль в сочетании с 4 продольными рёбрами способствуют курсовой стабилизации на высокой скорости.
- Scorpion Zero All Season. Всесезонная модель, представленная в 2020 году, отвечает требованиям спортивных автомобилей класса SUV. Рисунок протектора, состоящий из множества мелких блоков, характеризуется большим количеством сцепных граней, что обеспечивает уверенное поведение резины в снежную, дождливую и сухую погоду.
- Ice Zero 2. Второе поколение шипованной зимней модели отличается высокой производительностью на льду или снежном покрытии. Снижение массы шипов на 15% позволило заметно повысить качество продольного сцепления и улучшить динамические свойства шины. Зазубренные края протекторных шашек одновременно создают дополнительные сцепные кромки и ускоряют процесс самоочищения пятна контакта.
- Scorpion Winter 2. Зимняя фрикционная модель стала одной из самых тепло принятых новинок 2022 года. Функциональность резины на неустойчивом покрытии в первую очередь обеспечивает система перекрёстных ламелей, общая длина которых достигает 51 метра. Запатентованный компаунд на основе силики способствует эффективному и устойчивому торможению в условиях наледи.
Логотип Pirelli
Изначально эмблема Пирелли выглядела как пятиконечная звезда, вписанная в окружность, с наименованием компании и города Милан. Современные черты с удлинённой верхушкой латинской буквы P начали появляться в рекламных и информационных материалах с 1914 года. В общепринятом современном исполнении логотип Pirelli представляет собой жёлтый прямоугольник с красным текстовым обозначением бренда.
Интересные факты
- До начала 90-х компанией управляли исключительно наследники основателя Джованни Баттисты Пирелли.
- Недавно представленная модель Pirelli Cyber способна определять состояние и структуру дорожного полотна, а также передавать эту информацию автомобильным системам безопасности.
- Пирелли координирует работу научно-исследовательских центров в 11 странах по всему миру. Результатом их работы стали почти 6000 патентов на изобретения в шинном сегменте.
Итоги
Pirelli по праву считается одним из ведущих мировых брендов автомобильной резины. Начиная с узкого автоспортивного сегмента, компании удалось завоевать доверие рядовых автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. Несмотря на глубокий кризис в 80-х, корпорация смогла реорганизовать свою структуру, реализовать новую стратегию развития и снова войти в число технологических лидеров индустрии. Высокое качество продукции Пирелли подтверждает доверие крупных производителей спорткаров и представительских автомобилей.