«Дедовские» методы обращения с техникой время от времени нужно обновлять и уточнять в соответствии с современными требованиями. Проблема заключается в том, что многие из них не только не применимы в текущих условиях, но и могут нанести существенный вред механизмам. Причем «деды» (в широком смысле этого слова) здесь не виноваты. Просто их методы рождались в процессе работы и в силу необходимости, но что-то с тех пор все же поменялось.
Классический пример – нанесение на колесные болты масла или прочей смазочной жидкости. Этот способ практиковался для достижения прагматичной цели – беспрепятственно вкрутить болт в резьбу. И не просто вкрутить, а вкрутить именно надежно, да так, чтобы колесо, ни дай Бог, одиноко не покатилось по магистрали, все дальше и дальше от автомобиля к приключениям со встречным транспортом.
Для того, чтобы не переливать из пустого в порожнее, скажем четко и понятно:
«СМАЗЫВАТЬ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ НЕЛЬЗЯ».
Вот, что об этом часто пишут в инструкции по эксплуатации автомобиля:
«Запрещается смазывать колесные болты, шпильки и гайки маслом или консистентной смазкой. В противном случае, они могут отвернуться. Колесо может отлететь во время движения автомобиля, что может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие».
Или вот еще:
«Болты, крепления колес должны быть чистыми и обладать легким ходом. Однако никогда их нельзя смазывать консистентной смазкой или маслом».
Судя по тому, что пишут об этом в инструкции, проблема очень распространенная и серьезная, по крайней мере, в России. Очень жаль, правда, что производители автомобилей не указывают, почему именно болты могут отвернуться. Неужели смазочный материал придает настолько значительную эластичность, что болты могут выкрутиться из резьбы?
Дело в том, что еще в Советское время болты и гайки производились из других сплавов. Отчасти это отражалось и на возможности беспрепятственно закрутить болт или гайку. Чтобы облегчить эту задачу, наши «деды» использовали смазку, что в определенных ситуациях не противоречило технике безопасности. Сейчас же использование масла может привести к тому, что болт или гайка закручены настолько сильно, насколько это невозможно при «сухом» покрытии.
В данном случае, слишком сильная затяжка – это потенциально сорванная резьба.
Поэтому, пожалуйста, не смазывайте болты, гайки и шпильки, прислушайтесь к нам и к инструкции по эксплуатации.
Всего доброго и удачи на дорогах!