Хорошо известно, что многие расходные детали автомобиля «прикатываются» после установки. Это утверждение справедливо, например, для поршневой группы, элементов газораспределительного механизма, тормозных дисков, колодок, составных частей подвески и т.д. Однако не все придают значение тому, что новым шинам также нужно уделить внимание после первой установки. И если про прикатку летних «что-то слышали», то о зимних неизвестно ничего, что в корне неправильно.
Зачем, спросите Вы?
Во-первых, летние и зимние шипованные шины – это разные вещи с точки зрения эксплуатации. Если на новых летних шинах достаточно проехать около 100 километров и тем самым раскрыть весь их потенциал, то добиться наилучшего результата с «шиповкой» можно не раньше, чем после 500 километров пробега. Причина столько сильного «разлета» заключается в наличии шипов, которые важно сохранить на весь срок службы шин. После прикатки они плотно займут свои места в гнёздах. Благодаря этому шины станут тише и прослужат дольше.
Проблема заключается в том, что если не прикатать шины или сделать это неправильно, то велика вероятность того, что автовладелец растеряет по дороге все шипы буквально за один сезон. А это значит, что к следующей зиме потребуется повторная ошиповка. Нужны ли Вам эти хлопоты перед Новым годом?
Для того, чтобы понять, зачем нужна прикатка, достаточно в общих чертах ознакомиться с тем, как устанавливаются шины на предприятиях.
К примеру, на заводах Michelin и Pirelli, расположенных в Подмосковном Давыдово и Воронеже, процесс ошиповки полностью автоматизирован. На этих предприятиях используются специальные манипуляторы, которые фактически вдавливают шины в заранее подготовленные гнезда на поверхности протектора. В свою очередь для того, чтобы шип беспрепятственно «садился» в гнездо используется смазочная смесь, схожая по свойствам с мыльным раствором.
Как Вы понимаете, остатки этой смеси остаются в гнездах и после поступления шин в продажу. Это значит, что с ее помощью шип может выпасть из гнезда также легко, как и «сесть» в него. Собственно поэтому производители рекомендуют придерживаться аккуратной манеры вождения в первые 500-1000 километров после установки шин. За этот срок шипы гарантированно укрепятся в посадочных местах, что позволит максимально раскрыть сцепные свойства протектора.
Дело ли только в смазке?..
Есть еще один примечательный факт, связанный с технологией ошиповки. К примеру, на заводе Continental устанавливают шины, когда шина находится в состоянии болванки. Специалисты компании применяют застывающую термоадгезионную смесь, которую наносят на основание шипа. Предполагается, что спустя какое-то время шип и шина будут фактически «спаяны» друг с другом, а это в перспективе должно увеличить количество оставшихся шипов после длительной эксплуатации.
Так вот: термоадгезионная смесь тоже должна «освоиться» и ей нужно время, чтобы застыть окончательно.
Важно понимать, что на любом предприятии шипы устанавливаются в строгом соответствии с регламентом. Имеет значение глубина посадки, сила вдавливания шипа в гнездо и длина выступа. Очень важно, чтобы каждый шип зафиксировался в этом состоянии, а это будет возможно только после длительной прикатки.
Как прикатывать шипованные шины?
- Соблюдать температурные нормы при смене резины.
- Первые 500-1000 километров пробега придерживаться скорости до 70-80 км/ч;
- Не практиковать сильные ускорения на асфальте;
- Осторожно ездить по рифленому металлу, который часто встречается на ЖД переездах, в гаражных кооперативах и на парковках торговых центров;
- Следить за индикатором прикатки (есть у некоторых моделей). Подсказка выглядит как небольшое рифление вокруг каждого шипа. Истирание резиновых индикаторов говорит о том, что обкатка шин закончена.
- В целом придерживаться аккуратной манеры вождения.
Продолжить покупки: зимние шипованные шины.
КОЛЕСО.ру