Содержание
Любой опытный водитель знает простую истину: Где лужи там ямы
И ведь действительно, когда едешь по незнакомой дороге после дождя трудно определить, где обычная выемка в асфальте, а где серьезное повреждение дорожного полотна внешне они выглядят практически одинаково.
Это касается не только отдельных луж.
Нередко после сильных дождей бывают ситуации, когда дорогу полностью затопило из-за неработающих ливневок или неправильно спроектированного участка проезжей части. Как быть?
Ехать прямо на свой страх и риск или постараться объехать затопленный участок?
Решать только вам. Однако мы расскажем, какие опасности таят глубокие лужи и почему их все-таки стоит избегать.
Проблемы с электрикой
Весьма вероятно, что после очередной мокрой переправы вы затопите провода и электроприборы вашего автомобиля.
В большинстве случаев временный выход из строя некоторых электроузлов лечится временем (высохнет и все будет как прежде). При этом надо понимать, что проводка у всех машин находится в разном состоянии и этот фактор может оказаться решающим.
Не стоит забывать и о генераторе, который обеспечивает автомобиль возобновляемой энергией. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть.
В худшем вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику.
Удары об картер
Неудачный наезд на яму может обернуться механическим ударом о картер двигателя.
И тут опять как в лотерее: может ничего не случиться и после осмотра на СТО выяснится, что он всего лишь помялся или поцарапался, но в некоторых случаях можно выиграть настоящий джек-пот пробить металл о край ямы.
Как вы понимаете, это обернется тем, что моторное масло вытечет, а ваш автомобиль встанет прямо на дороге.
Повреждения бампера
В особенности актуально для автомобилей с низким уровнем дорожного просвета.
Здесь техника аналогична с картером: попадание в яму и ожидаемый удар переднего или заднего бампера о дорожное покрытие. Итог что-нибудь может оторваться или серьезно повредиться.
Мокрые тормоза
Нельзя их отнести к числу повреждений однако свою лепту в будущую неисправность они также могут внести.
Опытные водители знают, что после проезда лужи тормозную систему желательно подсушить это, кстати, один из правильных ответов на вопрос в экзаменационных билетов на право управлять автомобилем.
Для тех, кто не помнит, как это делать, напишем: необходимо плавными и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза инициировать сдавливание тормозного диска колодками в течение 20-30 секунд. Это восстановит систему и вернет уровень безопасности.
Масло в двигателе и АКПП + воздушный фильтр
Если проезда глубокой лужи не избежать, придется преодолевать препятствие с максимальной осторожностью.
После проезда опасного участка при первой возможности нужно проверить состояние масла, АКПП и воздушного фильтра.
Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не сможет. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.
Также, если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в нем жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не переживайте.
Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.