Содержание
Многие автовладельцы не придают существенного значения состоянию зимних шин. По абсолютно странному убеждению, некоторые из них считают, что глубокий рисунок протектора гарантированно защитит автомобиль от непреднамеренного заноса. Шипы же – это нечто вспомогательное. Как бы не так, дорогие друзья…
Мы понимаем, что посмотреть под колеса, когда на улице грязь, снег, сугробы и прочие «прелести» зимы, может быть неприятно. И все же следить за шинами – это то же самое, что поддерживать чистоту в салоне и не пропускать очередное ТО. То есть, вполне обычное и нормальное явление.
При этом немало автомобилистов, которые переоценивают свойства шины, и полагаются на бренд. Именно они имеют склонность «притопить» на сухом асфальте (так сказать, дает о себе знать «летняя» привычка), а затем удивляться «полысевшему» протектору.
Однако существуют и менее очевидные причины выпадения шипов из их посадочных мест. Мы собрали наиболее распространенные из них и у нас получилось в общей сложности 12 штук. Давайте о каждом из них кратко и по порядку.
Трамвайные пути
Как правило, наезд на оголенные рельсы негативно сказывается на шипах. Дело в том, что соприкосновение с металлом способствует выпадению шипов из посадочных мест. Думайте об этом всякий раз, когда захотите объехать кого-то по левой полосе.
Неправильная балансировка
В случае, если после специалист шиномонтажа недостаточно хорошо отбалансировал колеса, увеличивается нагрузка на определенные участки пятна контакта протектора с дорожным покрытием. Там, где нагрузки больше, шипы выпадают быстрее, ведь они рассчитаны на другое давление.
Неправильное давление
У разных автомобилей требования к количеству атмосфер в шине отличается. Если Вы точно не знаете, какой показатель непосредственно у Вашего авто, рекомендуем ознакомиться с этой информацией в инструкции по эксплуатации. Ведь если накачать шины неправильно, то шипы могут покинуть поверхность протектора раньше времени. При чрезмерном давлении быстрее выпадут центральные, при слишком низком – с плечевых зон.
Перегрев шины
Может звучать странно, но зимой тоже можно перегреть шины. Как правило, это происходит при эксплуатации автомобиля при плюсовой температуре на сухом асфальте. Минимально-негативное значение в данном случае +7 градусов. Как Вы понимаете, чем температура выше, тем хуже для шипованных шин.
Отсутствие обкатки
Важно помнить, что любые новые шипованные шины необходимо прикатывать первые 500-1000 километров при скорости не более 80 км/ч. Это поможет сберечь шипы, которые «освоятся» в посадочных местах. В противном случае их можно растерять буквально за один сезон.
Реагенты
В большинстве случаев, это так называемая «техническая соль». Как выяснилось, она оказывает негативное воздействие не только на кузов, но и на шипы. Даже, скорее, не на сами шипы, созданные из особо прочных сплавов, сколько на посадочные места для них. Проблема заключается в том, что водитель вряд ли сможет на это как-то повлиять.
Естественный износ шин
Средний срок службы зимних шин составляет около 5 лет. С высокой долей вероятности, к этому времени большинство шипов покинут поверхность протектора даже при относительно аккуратной манере езды. Имейте ввиду, что время от времени шины нужно повторно ошиповывать.
Неправильные условия хранения
Очень плохая привычка – хранить зимние шины летом на даче или на балконе. Теплый воздух и воздействие окружающей среды сделают свое дело.
Вращение руля на месте
В принципе, это понимают все водители. Другое дело, что не все обращают на это внимание. Стоит отметить, что это очень распространенная причина выпадения шипов особенно в тех случаях, когда габаритному автомобилю приходится долго разворачиваться в стесненных условиях – там руль приходится вращать «По-полной».
Резкое торможение на сухом асфальте
Ну, Вы сами все понимаете…
Технология ошиповки
Как известно, шины ошиповываются на некоторых предприятиях с помощью манипулятора в автоматическом режиме, а где-то в полуавтоматическом режиме. Более того, есть предприятия, где шипы устанавливаются в шину в процессе вулканизации (это самый лучший способ крепления). Метод ошиповки напрямую влияет на устойчивость шипов в посадочных местах.
Качество шипов
Очевидно, разные производители изготавливают шипы различных сплавов. Какие-то из них более устойчивы к внешним воздействиям, какие-то менее. Выводы делайте сами.
Желаем Вам бережного отношения к шипованным шинам и хороших дорог этой зимой!
КОЛЕСО.ру