Содержание
Распространенная проблема – печка работает, но теплее в салоне не становится. Опытные водители знают, что если не исправить эту проблему, то можно «замучиться» протирать стекла от запотелости, а это будет в значительной мере отвлекать от управления машиной – так и до аварии недалеко. Если вы хотите немного сэкономить на диагностике или же самостоятельно устранить неисправность, посмотрите в нашей статье несколько причин этого явления.
Как происходит обогрев автомобиля?
Известно, что при работе мотор сильно разогревается. Это происходит от трения поршня о стенки цилиндра и, как результат, сгорания топлива. Если двигатель не охлаждать, то он быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, создана система охлаждения, состоящая из патрубков, трубок и теплообменников.
Однако инженеры «придумали», как использовать избыточное тепло двигателя для прогрева салона. Разогретый антифриз по отводящим трубкам поступает к теплообменнику салона. Уличный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через радиатор нагревается, после фильтруется и поступает в салон. И если что-то извне способствует нарушению процесса работы этой системы, то салон начинает заполняться холодным воздухом.
Ввиду этого, первопричиной проблем с обогревом могут быть:
Причина 1. Вентилятор
Камнем преткновения может стать вентилятор, находящийся в нерабочем состоянии. Естественно, работа радиатора печки будет продолжаться, но не так продуктивно. Так как в силу отсутствия обдува, в салон перестанет поступать теплый воздух. В этом случае необходимо будет произвести замену вентилятора или электроники, которая им управляет. Или же проверить предохранитель, который тоже может перегореть.
Причина 2. Засор радиатора отопительной системы
Радиатор отопителя может забиться по ряду причин:
- приходилось устранять течь радиатора герметиками. Отверстия в радиаторе могут засориться излишками герметика. Вследствие чего жидкость перестает нормально циркулировать в системе, соответственно и разогреть ее;
- когда-нибудь заливали воду. Известно, что вода не только вызывает коррозию металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках;
- автомобиль долго эксплуатируется с использованием некачественного антифриза и тосола. Материалы низкого качества образуют осадок, который достаточно быстро забивает и без того узкие каналы радиатора.
Перечисленные причины засора радиатора решаются его демонтажем и промывкой с использованием серной или соляной кислоты, а также чисткой с помощью каустической соды.
Причина 3. Поломка термостата
К числу самых распространенных поломок относится неисправность термостата двигателя. Его работа заключается в блокировке потока охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. По достижении двигателя рабочей температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
Термостат может заклинить в полностью закрытом положении, в результате чего может произойти перегрев двигателя Также может заклинить клапан термостата и в открытом положении. При этом до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть, и не достигнута. Отсюда и подача холодного воздуха в салон. Решение только одно – замена термостата.
Причина 4. Помпа
Холодная подача воздуха вместо теплого может быть связана с неисправным водяным насосом (помпой), который перекачивает охлаждающую жидкость. Как правило, в сервисных центрах помпу не ремонтируют, а предлагаю заменить на новую.
КОЛЕСО.ру