Медики утверждают, что «сидячий» образ жизни плохо сказывается на состоянии организма.
А ведь многие из нас проводят за рулем большую часть дня, не имея возможности подолгу выйти из машины
Как же минимизировать ущерб, который мы наносим своему организму во время управления автомобилем, и создать для него на это время максимально безопасные и комфортные условия?
Неудобная поза становится причиной быстрой усталости водителя и потери концентрации его внимания.
Неверно отрегулированное сиденье помешает человеку за рулем быстро среагировать на внезапно возникшую дорожную ситуацию, а нарушение кровообращения при неправильном положении тела может спровоцировать ухудшение самочувствия.
В момент аварии сильнее страдают те, чья посадка в водительском кресле была неправильной.
При резком толчке тело водителя по инерции резко перемещается вперед, руки упираются в руль, а ноги — в педали.
Если при этом водитель сидит неправильно вероятность сильных травм значительно возрастает.
Находясь за рулем в правильном положении, водитель сможет более эффективно среагировать на дорожную ситуацию и дольше управлять автомобилем без дискомфорта в шее и спине.
Правильную посадку водителя за рулем можно определить по нескольким параметрам:
- Между рулем и коленями водителя легко помещается ладонь;
- Макушку водителя от потолка разделяет расстояние размером приблизительно с кулак;
- Руль не перекрывает приборную панель для глаз сидящего за рулем;
- Центр тяжести водителя распределяется следующим образом: 70% — на спинку кресла, 30% — на сиденье, на руль никакого давления не оказывается.
- Руки водителя находятся на руле в рекомендованном заводом-производителем положении, которое отмечено специальными отливами для рук;
- Левая нога установлена в зоне педали сцепления (или на подставке для ступни в случае с АКПП), правая пяткой упирается в основание педали тормоза;
- Держась за руль в самой дальней его точке, водитель может до конца выжать сцепление, ноги и руки и при этом остаются слегка согнутыми.
Чтобы проверить правильность посадки, отпустите руль, оторвите стопы от пола.
Если в этом положении ваше тело завалилось вперед или назад следует корректировать посадку, пока оно не останется в таком положении без движения.
Правильная настройка водительского кресла гарантирует водителю позу за рулем, которая не создаст ненужного напряжения в теле, обеспечив комфорт.
Отрегулируйте высоту кресла во избежание ударов головы в потолок при езде по кочкам — спинку переводим в положение, чтобы тело не заваливалось вперед или назад.
Пятки ног установите в своих зонах ответственности за соответствующие педали, носки разводим в стороны: правая стопа уверенно захватывает педаль газа, левая перемещается в зону отдыха.
Подголовник ни в коем случае не стоит снимать он спасет вас от перелома шеи при сильном ударе в заднюю часть автомобиля. Отрегулируйте его таким образом, чтобы он находился на уровне вашего затылка.
Ремень безопасности должен проходить в двух направлениях по вашему телу по диагонали грудной клетки и по поясу. Ремень не должен давить на грудь или смещаться на горло.
Зеркала настроены правильно, если зеркало заднего вида отображает заднее стекло авто, а в боковые зеркала видно ручки задних дверей.
Заключение
Правильная посадка водителя это комплекс настроек сиденья, подголовника, ремня безопасности, руля и зеркал с учетом физиологических особенностей человека за рулем.
Если вы не мечтаете о радикулите