Содержание
- 1Предупреждающие знаки список
- 1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
- 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
- 1.3.1./2. Однопутная/многопутная железная дорога.
- 1.4.1–6. Приближение к ж/д переезду.
- 1.5. Пересечение трамвайных путей.
- 1.6. Равнозначный перекрёсток.
- 1.7. Круговое движение.
- 1.8. Светофор.
- 1.9. Разводной мост.
- 1.10. Набережная.
- 1.11. Опасный поворот.
- 1.12. Опасные повороты.
- 1.13. Крутой спуск.
- 1.14. Крутой подъём.
- 1.15. Скользкая дорога.
- 1.16. Неровная дорога.
- 1.17. Искусственная неровность.
- 1.18. Выброс гравия.
- 1.19. Опасная обочина.
- 1.20. Сужение дороги.
- 1.21. Двустороннее движение.
- 1.22. Пешеходный переход.
- 1.23. Дети.
- 1.24. Велосипедная дорожка.
- 1.25. Дорожные работы.
- 1.26. Перегон скота.
- 1.27. Дикие животные.
- 1.28. Падение камней.
- 1.29. Боковой ветер.
- 1.30. Низколетящие самолёты.
- 1.31. Тоннель.
- 1.32. Затор.
- 1.33. Опасность.
- 1.34. Направления поворота.
- 1.35. Участок перекрёстка.
- 2Итоги
Предупреждающие знаки список
Предупреждающие знаки относятся к отдельной категории, так как не обязывают водителей предпринимать каких-либо действий и не вводят ограничений. Они лишь указывают на приближение к потенциально опасным участкам, а потому устанавливаются заблаговременно: за 50–100 метров в населённом пункте и 150–300 метров за городом. В некоторых ситуациях используются совместно с информационными табличками, указывающими расстояние до участка, его протяжённость или другие дополнительные условия. Нарушить требования самих предупреждающих знаков невозможно, но понимать их значение очень важно, чтобы не подвергать себя опасности в пути. Далее приведены короткие комментарии по каждому из типов категории.
1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Пересечение железнодорожных путей связано с повышенной опасностью — ежегодно из-за невнимательности водителей происходит более 200 ДТП. Важно помнить, что даже если шлагбаум поднят, а звуковой и красный световой сигнал отключены, необходимо предварительно убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Дополнительной подсказкой является «лунный» сигнал, разрешающий проезд ТС. Несанкционированный выезд на пути грозит штрафом 5000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев.
1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
Переезды такого типа ещё более опасны, так как движение по ним регулируется исключительно сигналом светофора. В некоторых регионах до сих пор существуют ничем не оборудованные переезды, где знак 1.2. является единственным напоминанием сохранять бдительность.
1.3.1./2. Однопутная/многопутная железная дорога.
Знаки данного типа устанавливаются в непосредственной близости от переездов, не оборудованных шлагбаумом. Знание количества «полос» для движения поездов помогает водителям скоординировать свои действия с учётом следующих факторов:
- Ожидать поезда можно с обеих сторон одновременно;
- Пересечение многопутного участка требует больше времени.
1.4.1–6. Приближение к ж/д переезду.
Подобные знаки устанавливают вне населённых пунктов совместно с 1.1. или 1.2. По ним можно с относительно высокой точностью определить расстояние до переезда (в метрах):
- 3 полосы — от 150 до 300;
- 2 полосы — от 100 до 200;
- 1 полоса — от 50 до 100.
Направление линий не несёт какой-либо практической пользы и означает лишь сторону дороги, на которой установлен знак.
1.5. Пересечение трамвайных путей.
Данный знак свидетельствует о скором пересечении участка дороги с трамвайной линией, где движение регулируется с помощью светофоров или знаков приоритета. Важно помнить, что на равнозначных дорогах трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом, независимо от направления движения (кроме выездов из депо). На главной дороге водитель механического ТС имеет преимущество перед трамваем, въезжающим с второстепенного участка.
1.6. Равнозначный перекрёсток.
Когда пересекаются равнозначные дороги, водителям нужно соблюдать правило «помехи справа». Очерёдность проезда зависит от направления вашего движения:
- Поворот направо — уступать дорогу не нужно никому;
- Движение прямо — нужно уступить дорогу ТС, въезжающим с правой стороны;
- Поворот налево — нужно уступить дорогу ТС, въезжающим с правой стороны и двигающимся во встречном направлении;
- Разворот — нужно уступить дорогу всем ТС.
На равнозначных перекрёстках могут возникать ситуации, когда несколько пересекающихся потоков имеют одинаковый приоритет. Правила не регламентируют такие случаи, оставляя их разрешение на усмотрение водителей. Во избежание ДТП мы рекомендуем уступать дорогу при равном приоритете.
1.7. Круговое движение.
Кольцевые перекрёстки созданы с целью снизить аварийность, однако незнание правил их проезда приводит к противоположному эффекту. Увидев данный знак, необходимо сохранять бдительность: помнить о необходимости уступить дорогу транспортным средствам на кругу и направлении движения против часовой стрелки.
1.8. Светофор.
Этот знак свидетельствует о приближении к участку дороги со светофорным регулированием. Это может быть перекрёсток, пешеходный переход, трамвайные пути, тоннель или другие места, предполагающие пересечение потоков. При неработающем светофоре или мигающем жёлтом сигнале нужно ориентироваться на знаки приоритета. Если они отсутствуют — соблюдать принцип «помехи справа».
1.9. Разводной мост.
Такой знак можно увидеть как перед разводными мостами, так и перед паромными переправами. Предупреждение даёт водителю возможность подготовиться к въезду на опасный участок, понять возможность продолжения движения или порядок проезда.
1.10. Набережная.
Схематичное изображение падающего в воду автомобиля наглядно показывает последствия, которые наступают при несоблюдении скоростного режима и других правил движения на прибрежных участках. Важно понимать, что знак 1.10. устанавливают вблизи как городских набережных, так и необорудованных защитными барьерами берегов вне населённых пунктов, где опасность существенно возрастает.
1.11. Опасный поворот.
Вопреки своему названию, знаки данного типа свидетельствуют не о крутом повороте, а о скором изгибе дороги и его направлении. Увидев его, водитель должен убедиться, что скорость движения позволит выполнить проезд, сохранив устойчивость в полосе. На таких участках всегда запрещён обгон, в том числе двухколёсных и тихоходных транспортных средств.
1.12. Опасные повороты.
Единственное отличие от предыдущего пункта заключается в нескольких последовательных дорожных изгибах, направление которых схематично изображено на знаке.
1.13. Крутой спуск.
В условиях ограниченной видимости даже опытному водителю бывает трудно понять, что он движется под горку, поэтому на помощь приходит данный знак. На спуске становится сложнее соблюдать скоростной режим, что требует особой бдительности. Кроме того, при невозможности встречного разъезда автомобиль на спуске обязан уступить дорогу ТС на подъёме. Отличить знак спуска от подъёма проще всего по направлению процентов, определяющих угол (вниз или вверх).
1.14. Крутой подъём.
Движение в горку сопряжено с не меньшей опасностью, чем на спуске. Особенно это касается зимнего сезона, когда недостаточная скорость движения может привести к невозможности его продолжения. Именно поэтому поднимающиеся транспортные средства имеют приоритет над спускающимися при недостаточной ширине проезжей части.
1.15. Скользкая дорога.
В большинстве случаев данное предупреждение актуально зимой. Оно указывает на участок, где коммунальные службы редко занимаются очисткой дороги, а потому даже наиболее эффективным зимним шинам трудно сохранять сцепление. Иногда знак сопровождается информационными табличками, определяющими протяжённость участка или предписывающими сохранять бдительность во время дождя.
1.16. Неровная дорога.
Увидев данный знак, водитель должен понимать, что ближайший участок дороги давно не ремонтировался или находится в процессе строительства. Мы рекомендуем незамедлительно снизить скорость, чтобы избежать повреждений подвески или колёс автомобиля.
1.17. Искусственная неровность.
В отличие от предыдущего пункта, этот знак предупреждает о скором расположении «лежачего полицейского». Часто сопровождается запрещающим знаком, обязывающим снизить скорость до 40 км/ч. Как правило, искусственные неровности устанавливают перед пешеходными переходами, рядом со школами и другими социальными учреждениями.
1.18. Выброс гравия.
Попадание камня может оставить заметную трещину или полностью разбить лобовое стекло, а также нанести значительные повреждения кузову автомобиля. На таких участках настоятельно рекомендуется перейти на пониженную скорость и держать увеличенную дистанцию от едущих перед вами транспортных средств.
1.19. Опасная обочина.
На некоторых участках загородных трасс водителем разрешено совершить остановку на обочине для кратковременного отдыха. Наличие данного знака не только свидетельствует о повышенной опасности такой остановки, но и является рекомендацией снизить скорость во избежание непроизвольного съезда.
1.20. Сужение дороги.
В отличие от визуально похожих знаков особых предписаний, данная подгруппа заблаговременно информирует водителей о сужении. Это даёт время, чтобы подготовиться к перестроению, уступив дорогу попутным транспортным средствам. В случае одновременного сужения с обеих сторон приоритет имеют ТС, двигающиеся по правой части дороги.
1.21. Двустороннее движение.
Чаще всего подобный знак свидетельствует о скором окончании одностороннего участка и предупреждает водителей о необходимости придерживаться правых полос. Также его могут устанавливать в местах проведения ремонтных работ, где на встречном направлении временно вводится двустороннее движение.
1.22. Пешеходный переход.
Данный тип иногда путают с похожими знаками особых предписаний, определяющими зону пешеходного перехода. Однако он лишь предупреждает о приближении, позволяя заранее сбросить скорость и подготовиться к пропуску пешеходов.
1.23. Дети.
Этот знак устанавливают рядом с учреждениями для детей: школами, детскими садами, кружками или лагерями. Во многих местах он сопровождается предупреждающей разметкой, искусственными неровностями и ограничением скорости, так как дети могут выбежать на проезжую часть в неположенном месте.
1.24. Велосипедная дорожка.
Данный знак указывает на скорое пересечение с велодорожкой, но не обязывает водителя уступать дорогу велосипедистам. На участках с ограниченной видимостью настоятельно рекомендуется замедлиться, чтобы успеть остановиться в случае резкого выезда велосипеда на проезжую часть.
1.25. Дорожные работы.
Места проведения ремонтно-строительных работ чаще всего сопровождаются временными знаками ограничения скорости и направлений объезда, чтобы обеспечить безопасность участников движения. В ряде случаев ремонт ограничивает возможность встречного разъезда — тогда сотрудник дорожной службы берёт на себя регулировку проезда. Узнать его можно по яркому светоотражающему жилету.
1.26. Перегон скота.
Такой знак устанавливают в сельских районах, где, помимо организованного перегона, животные могут самостоятельно выходить на проезжую часть. Их допускается объехать, предварительно убедившись в безопасности манёвра, но лучше подождать, пока животное не покинет проезжую часть.
1.27. Дикие животные.
На затяжных участках, проходящих через лес, на дорогу могут внезапно выбегать лоси, косули или другие дикие звери. Места, где это происходит особенно часто, маркируют подобным знаком, рекомендующим двигаться помедленнее, независимо от действующего скоростного режима. Столкновение с диким животным грозит штрафом до 200 000 рублей или лишением прав на срок до 2 лет.
1.28. Падение камней.
Камнепады — распространённое явление в горных регионах нашей страны. Увидев данный знак, водитель должен особенно внимательно смотреть на дорогу, чтобы успеть вовремя объехать упавший валун или остановиться перед ним.
1.29. Боковой ветер.
При сильном боковом ветре возникает эффект «паруса», заметность которого зависит от конструкции кузова автомобиля. В большинстве случаев он лишь незначительно влияет на поперечную устойчивость, однако особенно мощные порывы могут сдуть ТС на обочину. Если вы не уверены в безопасности движения, рекомендуется снизить скорость или совершить остановку.
1.30. Низколетящие самолёты.
Данный знак не несёт особенной практической пользы, он лишь предупреждает водителей о возможном сильном шуме от двигателей самолётов.
1.31. Тоннель.
Этот знак устанавливают на небольшом отдалении от тоннелей, в которых отсутствует освещение или плохо просматривается въезд. Также водитель должен помнить, что в тоннелях запрещена парковка, разворот, обгон и движение задним ходом. Перестроение между полосами допускается при наличии прерывистой разметки.
1.32. Затор.
В эпоху повсеместного распространения навигаторов, показывающих пробки, актуальность данного временного знака снизилась до минимума. Сейчас он почти не используется, но ранее помогал водителям скорректировать маршрут с учётом дорожной ситуации.
1.33. Опасность.
Предупреждающие знаки свидетельствуют о типовых потенциально опасных ситуациях, но не охватывают все возможные риски. Данный знак указывает на начало нестандартного аварийно-опасного участка.
1.34. Направления поворота.
Польза знаков этого типа значительно возрастает на неосвещённых участках, подсказывая водителям возможные варианты продолжения движения. Благодаря яркой светоотражающей расцветке их можно увидеть на значительном отдалении от изгиба или поворота.
1.35. Участок перекрёстка.
Не так давно в России ввели «вафельную» разметку, не допускающую выезд на перекрёсток в случае образования затора. Знак 1.35. заранее предупреждает о приближении к подобному участку. Игнорирование требований разметки карается штрафом 1000 рублей, а контроль осуществляется с помощью камер.
Итоги
Предупреждающие знаки сигнализируют водителю о скором приближении к участку, где потенциально возможны опасные ситуации. Их главная ценность в том, что участники движения получают дополнительное время на принятие правильного решения, которое поможет избежать ДТП. Мы рекомендуем всегда обращать внимание на данную категорию и принимать соответствующие меры, даже если визуально дорожные условия не предвещают опасности.