Премьера: Концепт Kia Novo удивил вогнутыми шинами
В эти дни, одновременно с Нью-Йоркским, проходит другой автосалон — в Сеуле. Здесь корейцы представили концепт Novo, предвещающий изменения в дизайне компактных моделей марки Kia. Имя новинки образовано от латинского novatus и перевода не требует. В недрах автомобиля скрыта специально для него перекроенная платформа седана Cerato (Forte).
В обводах кузова можно найти ассоциации со старшими моделями марки. Интересны детали: скрытые ручки дверей (задние распахиваются против хода), треугольные выхлопные патрубки, «плавники» в нижней части бампера, колёсные диски, в которых чередуются спицы из лёгкого сплава и углепластика.
В движение переднеприводный фастбек приводится мотором Kappa 1.6 T-GDI. Точная отдача не сообщается, но её можно оценить примерно в 180–200 л.с. и 260–270 Н•м. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач DCT с двумя сцеплениями. Это новая разработка конгломерата Hyundai/Kia, недавно появившаяся, к примеру, на седане Sonata.
Весьма спорное новшество, опробованное на концепте, — 20-дюймовые шины с вогнутым профилем. Центральная часть протектора не контактирует с дорогой, а нагрузку несут края беговой дорожки. Обычно конструкторы стремятся увеличить пятно контакта, но тут аномальная структура создана намеренно. По мнению корейцев, шины, специально рассчитанные на такой специфический режим работы, обладают меньшим сопротивлением качению при достаточном уровне сцепления в поворотах. При этом внутренняя часть беговой дорожки служит для охлаждения протектора при перегреве, а во время дождя — для дополнительного отвода воды.
Роль приборки выполняет голографический дисплей. Справа от него расположена сенсорная панель, при помощи которой водитель может управлять основными системами, не отвлекаясь от дороги. В неё же встроен сканер отпечатка пальца, распознавая который, автомобиль настраивает любимую радиостанцию, уровень громкости и так далее.
По материалам журнала «drive.ru»