Содержание
- 1Увеличение свободного хода педали
- 2Жесткое нажатие педали
- 3Сигнал об неисправности тормозной системы
- 4Плохое срабатывание стояночного тормоза
- 5Барахлит ABS
- 6Потеря курсовой устойчивости
- 7Ощутимая вибрация при торможении
- 8Сильно греются тормоза
- 9Критически изношенные диски
- 10Посторонний шум или свист при торможении
- 11Неполное растормаживание колес
- 12Торможение колеса при отпущенной педали
Не будем говорить о значении тормозной системы, отметим лишь то, что проблемы многократно повышают риск не справиться с управлением.
Как правило, она не выходит из строя в одночасье, этому предшествуют индикаторы, о которых сейчас и расскажем.
Увеличение свободного хода педали
Основная причина возникновения этой проблемы так называемое завоздушивание системы.
Лечится эта болячка прокачкой системы и определением возможных точек утечки рабочей жидкости.
Увеличенный свободный ход педали может быть вызван также вздутием тормозных шлангов или разрывом их кордовых нитей, но это происходит довольно редко.
Жесткое нажатие педали
Туго идущая педаль, небольшой ход при надавливании на нее еще одна причина неисправности. Это может быть следствием заклинивания одного из суппортов.
В таком случае при нажатии на педаль тормоза, а также, когда она только отпущена, машину уводит в сторону.
К этому также могут приводить некачественные расходники, загрязнение поверхностей колодок и дисков, образование на них наледи, полный износ и коррозия.
Сигнал об неисправности тормозной системы
Загоревшаяся на панели лампочка неисправности тормозов является предвестником серьезной проблемы.
Зачастую сработавшая автоматика указывает на критический износ колодок и дисков или очень маленький объем тормозной жидкости.
Плохое срабатывание стояночного тормоза
Очень опасно, когда машина на уклоне при постановке на ручник стремится скатиться вниз.
В таком случае первым делом необходимо произвести регулировку.
При отсутствии положительного результата стоит проверить износ колодок, налипание грязи, отсутствие обрывов и т. д.
Если стояночный тормоз в выключенном состоянии продолжает удерживать машину, это указывает на то, что либо элементы устройства примерзли, либо заржавели.
Барахлит ABS
Индикатор неисправности ABS означает, что отключилась вся антиблокировочная система.
Здесь надо быть готовым, что на скользком или грязном покрытии ухудшится управление, автомобиль может заносить в стороны.
Потеря курсовой устойчивости
Если машина начинает отклоняться от намеченной траектории при нажатии педали тормоза, это говорит о неисправности в одном из контуров системы.
Основная причина при этом кроется в заклинивании поршня цилиндра.
Нужно также проверить диски и колодки на предмет неравномерности износа, наличия на них масла, наледи, ржавчины или влаги. Возможно, ослабли болты, крепящие направляющие колодок к поворотному кулаку.
Ощутимая вибрация при торможении
Существует немало причин возникновения легкой тряски автомобиля во время торможения.
К основным из них можно отнести бьющуюся ступицу или диск, дисбаланс колеса, люфт ступичных подшипников, заклинивание суппортов и поршней цилиндров, овальность барабана, сломанную стяжную пружину колодки.
Сильно греются тормоза
Данную неисправность легко обнаружить по характерному у запаху или, например, раскаленным колодкам.
Перегрев является следствием быстрой езды с резкими торможениями или оставленного включенным во время движения стояночного тормоза. Виной также может быть заклинивший цилиндр или суппорт.
Критически изношенные диски
Тормозные являются расходным материалом, поэтому важно всегда следить за их состоянием.
Оно напрямую влияет на эффективность тормозной системы. Чтобы продлить им жизнь, необходимо во время езды исключить резкое нажатие педали тормоза, а также следить за состоянием колодок.
Посторонний шум или свист при торможении
Свист и громкий шум при торможении являются причинами критичного износа колодок, коррозии дисков, неправильной установки деталей, некачественных запчастей, попадания влаги и грязи и, конечно, ржавчины.
Неполное растормаживание колес
Следует отметить, что ухудшение управляемости может быть вызвано неполным растормаживанием всех колес. Обычно при этом значительно уменьшается свободный ход педали.
Для проверки сбалансированной работы системы необходимо сделать диагностику автомобиля.
Торможение колеса при отпущенной педали
Данная проблема приводит к потере курсовой устойчивости во время движения.
Она может быть вызвана как банальным загрязнением деталей или перетянутым стояночным тормозом, так и деформацией тормозной трубки или закисанием пары поршень-цилиндр.