Содержание
С каждым новым сезоном производители шин стремятся усовершенствовать свои модели, сделать их более производительными, износостойкими и надежными. Некоторые компании дают гарантию на них сроком в 10 лет, что в условиях российских дорог, манеры вождения водителей и прочих показателей не всегда соотносится с действительностью. Согласно ГОСТ 4754, который регулирует область применения пневматических шин, срок эксплуатации моделей составляет 5 лет, а это уже больше похоже на правду.
Но шины – это не моторное масло, не щетки стеклоочистителя, не тормозные колодки, замена которых входит в плановое ТО. Водители (особенно неопытные) могут просто не вспоминать о том, что шины скоро придут в негодность (или уже пришли) и что их нужно срочно заменить.
Чем опасна езда на изношенных шинах?
Со временем каждый водитель привыкает к своему автомобилю. Он «на механическом уровне» знает его способность к ускорению, торможению, к тому, как он входит и выходит из поворотов. Это привыкание появляется не за один день, а формируется на протяжении месяцев и даже лет.
Именно этот естественный процесс привыкания может сыграть злую шутку.
У каждой автомобильной шины предусмотрен рисунок протектора, задача которого – обеспечивать сцепление с дорогой, отводить влагу и грязь от пятна контакта и сохранять его управляемость. Износ шины фактически равен износу протектора. Чем больше стерся рисунок, тем быстрее шину нужно заменить.
Как вы понимаете, сформировавшаяся привычка вождения + изношенные шины = высокий риск потери управления на дороге. А если добавить к этой формуле еще высокую скорость, мокрую дорогу и плохую видимость, то последствия могут быть плачевными.
Однако не только изношенный рисунок протектора может указывать на необходимость скорой замены. Неправильное хранение шин (на балконе в жару и мороз, на складе без правильного температурного режима, в неправильном положении) также сокращает срок службы. Именно поэтому мы не рекомендуем использовать сезонные комплекты «старше» 5 лет. В некоторых случаях этот срок может быть еще меньше.
Когда менять изношенные шины?
Чтобы водители могли самостоятельно определить степень износа протектора и также посчитать их «возраст», предусмотрен ряд инструментов, а также индикаторов.
В первом случае, речь идет о специальных приспособлениях, таких как штангенциркуль или специальная линейка.. Они находятся в свободной продаже в интернете, стоят недорого. Для работы с ними не потребуются специфические знания и навыки. Мы не рекомендуем пользоваться «народными» средствами, такими как «прикладывание монетки» в канал протектора. Они не дают достоверного результата и не могут с точностью до миллиметра показать степень износа.
Во втором случае речь идет об индикаторах износа шин непосредственно на самом протекторе. У всех моделей они отличаются по виду и форме, однако суть каждого из них остается неизменной – этот индикатор выступает в роли «предельного уровня».
На боковине любой шины можно найти четырехзначное сочетание цифр, которое указывает на номер недели и год производства шины. Учитывайте эту информацию в момент определения износа.
Допустимые значения глубины протектора
При отсутствии индикаторов износа остаточная глубина рисунка протектора шин составляет не более:
- Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- Для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Совсем скоро начнется летний сезон. Сейчас самое время проверить степень износа ваших шин и купить новые. Для вас – широкий ассортимент моделей, качественный сервис и профессиональный консультации по выбору комплекта для вашего автомобиля.
КОЛЕСО.ру