Современные АКПП – это настолько сложные, технологичные и «навороченные» устройства, что они могут конкурировать по этим свойствам только с ДВС, порой, даже опережая их по количеству взаимосвязанных элементов.
Выход из строя «коробки», как ее принято называть в разговорной речи, тождественен полному прекращению работы автомобиля. Двигатель, да, заведется, но вот уехать куда-то может и не получиться.
Несмотря на то, что АКПП – это «выносливые» устройства, рассчитанные на реально длительный срок эксплуатации, без должного ухода они начинают работать с перебоями, о которых мы и расскажем далее.
Машина не едет на любой передаче
Это прямой указатель на то, что с «коробкой» произошло что-то серьезное. Очень часто к этому приводя засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. А еще это может быть следствием повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
Задняя передача работает, а передние – нет
В данном случае высока вероятность того, что поврежден клапан ГБ или сломаны кольца-уплотнители, поршневые манжеты и/или диски муфты прямого хода.
Машина буксует на старте и при разгоне
Это случай, когда на лицо проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
Повышенные передачи активируются с заметной задержкой
Это явный признак того, что нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя. Также здесь возможен засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
Машина заметно тяжело ускоряется
Возможно, здесь имеет место поломка лопаток реакторе или турбинном колесе ГТ.
АКПП издает неприятный шум во время движения автомобиля
С высокой долей вероятности, это может указывать на низкий уровень смазочного материала. Для того, чтобы это проверить, необходимо обратиться в сервис. При этом низкий уровень смазки не может появиться сам по себе. Скорее всего, жидкость откуда-то подтекает, а это уже повод обратиться в СТО.
Слышен лязг из АКПП
Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.
Какие можно сделать выводы?
В данной статье мы привели в качестве примера достаточно распространенные проблемы с АКПП, однако на практике случается и ряд других, более специфических проблем.
Как бы то ни было, посторонние звуки, лязг, «толчки» при переключении передач и прочее противоестественное поведение автомобиля должно стать поводом приехать на осмотр в СТО.