Радиальные шины — это наиболее распространённый тип автомобильной резины. Их отличительной чертой является строение каркаса — формирующие его нити корда расположены параллельно друг другу под прямым углом относительно плоскости вращения колеса. Для формирования радиального каркаса достаточно одного слоя, поверх которого накладывается дополнительная защита из металлических и синтетических материалов, называемая брекером. Принадлежность шины к радиальному типу можно определить по маркировке R перед обозначением посадочного диаметра (R17).
История появления радиальных шин
Первые прототипы радиальных шин создавались ещё в 1910-х. Они тестировались на гоночных авто, но из-за слабо проработанной конструкции были признаны небезопасными для эксплуатации. Вторая попытка оказалась значительно более успешной — в 1946 году французский концерн Michelin запатентовал радиальный каркас со стальными нитями. Благодаря впечатляющей долговечности и топливной экономичности новой модели Мишлен завоевал лидерство в мировой шинной индустрии, которое не уступает до сих пор.
Преимущества радиальных шин
- Прочность и грузоподъёмность. На радиальную конструкцию воздействуют исключительно силы, направленные перпендикулярно оси вала. Это уменьшает степень натяжения нитей и позволяет обеспечить большую защиту при меньшей слойности.
- Высокий коэффициент сцепления. Комбинированная структура каркаса и брекера способствует поддержанию более широкого и стабильного пятна контакта по сравнению с диагональными шинами. Это выражается в высокой точности управления из-за низкой склонности протектора к проскальзыванию.
- Сниженная масса. Облегчённая конструкция способствует улучшению динамических свойств и манёвренности, а также снижает коэффициент сопротивления качению, который влияет на уровень расхода топлива или заряда аккумуляторных батарей.
- Износоустойчивость. Меньшее количество слоёв корда способствует снижению склонности шин к перегреву. В сочетании с ровной формой пятна контакта это обеспечивает длительность и равномерность абразивного истирания протектора.
Итоги
Радиальные шины имеют массу преимуществ над диагональными, где нити корда располагаются под углом в несколько разнонаправленных слоёв. Сегодня абсолютное большинство производителей отдают предпочтение именно радиальной конструкции, а резина с диагональными кордовыми волокнами лишь незначительно представлена в грузовом, индустриальном и внедорожном сегменте.