Содержание
Renault — французский автопроизводитель, который по праву относится к одному из крупнейших в мире. Основан в 1899-м братьями Рено. Выпускает многие модели, включая легковые машины, коммерческие транспортные средства, автобусы, грузовики и спецтехнику.
Компания известна успехами в мире мото — и автоспорта, активно участвует в гонках «Формула-1». Является частью структуры Renault-Nissan-Mitsubishi и продолжает активно развиваться.
Ниже подробно рассмотрим историю бренда, особенности машин производителя и их конкурентов.
Где находится производство Renault
Заводы Renault распределены по всему миру. Некоторые из наиболее крупных производственных объектов находятся во Франции, включая заводы во многих регионах. Компания также имеет мощности в Румынии, Испании, России, Бразилии, Аргентине, Индии, Китае и прочих странах. Это позволяет локализовать производство и обеспечивать более эффективную поставку автомобилей.
Заводы Рено во Франции:
- Дуэ — самый крупный, производит Megane, Scenic и Kangoo;
- Флинс — Clio и Zoe;
- Буржан-Бретань — Master и Trafic;
- Мулен — Twingo ZE;
- Флен-сюр-Сене — Zoe и Micra.
Площадки в других странах:
- Испания (Вальядолид и Севилья) — Captur, Kadjar и Megane;
- Португалия (Амадор) — Kangoo;
- Словения (Ново-Место) — Clio и Twingo;
- Марокко (Танжер) — Logan, Sandero и Duster;
- Иран (Iran Khodro SA) — Logan, Sandero и Tondar 90;
- Индия (Ченнаи) — Kwid и Triber;
- Бразилия (Куритиба) — Logan, Sandero, Duster и Captur;
- Аргентина (Кордова) — Logan, Sandero, Kangoo и Koleos;
- ЮАР (Nissan South Africa) — Duster и Kangoo.
Также заводы компании имеются в таких странах как Турция, Румыния, Колумбия, Мексика, Египет, Малайзия, Индонезия, Китай и другие. Отметим, что некоторые из заводов уже не работают по ряду причин и из-за особенностей геополитической обстановки.
Чей бренд?
С 1999-го Renault объединилась с Nissan и Dacia, что послужило началу долгосрочного партнерства. В 2020-м обе компании создали альянс с целью оптимизации расходов и разработки новых технологий, укрепляя позиции на мировом авторынке.
Во главе Renault стоит Лука де Мео, занимающий должность гендиректора, а председателем совета директоров является Жан-Доминик Сенар. Акциями организации владеет правительство страны (15.01%) и Ниссан (15%).
Модельный ряд Renault
Модельный ряд Рено включает широкий спектр машин различных классов и типов: от малолитражных городских до крупных семейных внедорожников и коммерческих.
Приведем для наглядности основные варианты:
- городские автомобили — A-класс: Twingo, Zoe, B-класс: Clio, Sandero, Logan;
- компактные кроссоверы — B-SUV: Captur, Arkana, C-SUV: Kadjar;
- семейные автомобили — C-класс: Megane, D-класс: Talisman;
- фургоны — Kangoo и Trafic;
- легкие грузовики — Trafic, Master, Kangoo Express;
- электромобили — Zoe, Twingo ZE, Kangoo E-Tech Electric, Megane E-Tech Electric;
- спортивные автомобили — Megane RS, Arkana RS, Clio RS.
В список машин бренда входит и десятки других моделей, которые выпускались в разные периоды и пользовались спросом.
Renault в России
Дореволюционный период для Рено в России начался в 1909-м, когда первые машины марки появились на российской территории. В 1916-м открылось АО «Русский Рено», а также стартовал процесс возведения завода в Рыбинске. После революции площадка была национализирована.
В советский период в 1966-м подписано соглашение между Renault и СССР о сотрудничестве в области производства авто. С 1970-х по 1980-е машины выпускались по лицензии на различных советских заводах, таких как Москвич, ВАЗ и ИЖ.
Постсоветский период ознаменовался открытием первого российского офиса Renault в Москве в 1992-1993-х. В 1998-м создано совместное предприятие «Автофрамос». Затем, в 2005-м было запущено производство машин полного цикла, а в 2006-2012-м Рено постепенно увеличивала долю в «Автофрамосе» до 100%.
В 2012-м «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия». Затем последовало введение в эксплуатацию нового завода двигателей в Тольятти в 2014-м и подписание соглашения о сотрудничестве с АвтоВАЗом в 2015-м. На следующий год стартовало производство Лада Веста под брендом Renault в Ижевске.
В 2022-м производство машин Рено в России было приостановлено из-за геополитической ситуации. В настоящее время будущее компании остается неопределенным, хотя представители бренда не исключают возможности возобновления работы.
Несмотря на прекращение производства, некоторые дилеры все еще предлагают продажу новых автомобилей Рено в России. Наибольший интерес представляют следующие модели:
- Kaptur — кроссовер с 1.3- или 1.6-литровым силовым агрегатом, работающим в паре с вариаторной или 5-ступенчатой механической КПП. Мощность моторов составляет 114 или 150 л. с. соответственно.
- Arkana — еще один кроссовер с 1.3- или 1.6-литровым силовым агрегатом. Продается с 5- или 6-ступенчатой трансмиссией, а также вариаторной коробкой передач. Привод может быть передним или задним. Мощность силового агрегата — 114 или 169 л. с.
- Duster — представлен с большой линейкой моторов, в которую входят двигатели с объемом 1.3 л, 1.5 л, 1.6 л, 2 л и другие. В зависимости от предпочтений можно выбрать вариант с 6-ступенчатой трансмиссией или вариатором. Мощность двигателей — от 109 до 149 л. с.
Доступны и другие модели, среди которых Logan, Sandero и другие. Что касается с более новыми моделями, с их доставкой на рынок России возникают сложности.
История Renault
Эпох Рено началась в 1899-м, когда братья Луи, Марсель и Фернан основали компанию «Renault Freres» во Франции. Уже в 1900-м машина бренда добилась первой победы на Гран-при, проявив себя как проект одного из ведущих автопроизводителей.
Первая мировая война стала периодом для переориентации. Компания перестроила производство на выпуск танков, самолетов и другой военной техники. В 1920-е Renault стала крупнейшим автопроизводителем во Франции, а в 1930-е, несмотря на мировой экономический кризис, она продолжала развиваться.
Во время Второй мировой войны производитель сотрудничал с оккупационными властями, что привело к национализации компании после войны в 1945-м. Уже в 1946-м Renault выпустила успешную модель 4CV, ставшую «народным автомобилем» Франции.
В 1950-1960-е Renault переживала «золотой век», расширяя модельный ряд и выходя на новые рынки. В 1970-е компания столкнулась с нефтяным кризисом, но, благодаря государственным субсидиям, осталась на плаву.
В 1980-е Рено заключила соглашение о сотрудничестве с японской компанией Nissan, что стало важным шагом в ее развитии. В 1990-е была проведена модернизация для повышения рентабельности.
В 2000-е Рено и Ниссан создали альянс Renault-Nissan Alliance, а в 2010-е Renault активно расширяла линейку электромобилей. При этом бренд планирует стать лидером в этой области. Сегодня автопроизводитель остается одним из крупнейших в мире. Он включен в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и имеет производственные мощности в 44 странах.
Плюсы и минусы автомобилей Renault
Основные конкуренты
Renault соревнуется на мировом автомобильном рынке с несколькими крупными игроками, включая Volkswagen, Toyota, General Motors, Ford и Hyundai. Каждая из этих компаний предлагает разнообразные модели машин: от компактных для города до роскошных внедорожников и фургонов для бизнеса.
Конкуренция между автопроизводителями возникает из-за постоянной борьбы за долю рынка и внимание клиентов. Соревнование идет за предпочтения потребителей, качество продукции, технологические инновации и маркетинговые стратегии. В стремлении сохранить лидирующие позиции Renault продолжает развивать модели, внедрять новые технологии и расширять глобальное присутствие. Все это позволяет сохранять привлекательность для клиентов.
Итоги
Renault по праву относится к автопроизводителям с богатой историей, начиная с самого старта деятельности в1899-м. С течением времени она стала одним из ведущих игроков на мировом авторынке, предлагая широкий спектр машин.
Компания активно развивается в области электромобилей и участвует в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi. При этом вызовы современного рынка, такие как геополитические факторы, требуют грамотного подхода и продуманности. Только так можно оставаться конкурентоспособным и успешным в будущем.
Вопрос/ответ