Содержание
SsangYong (ныне KG Mobility) — автопроизводитель из Южной Кореи. Ориентируется на выпуск внедорожников и кроссоверов. Создан в 1954-м и широко известен, благодаря ряду популярных моделей: Korando, Rexton и Actyon. Последние получили признание как на внутреннем, так и на мировом рынках.
В последние годы компания пережила банкротство и с 2022-го выпускается под брендом KGM. Для лучшего понимания текущей ситуации и будущего производителя рассмотрим краткую историю, модельный ряд и особенности машин.
Где находится производство Ssang Yong
Автомобили Ssang Yong производятся или собирались ранее на следующих заводах:
- Pyeongtaek (Южная Корея). Здесь осуществляется производство большинства моделей, включая Tivoli, Korando, Torres и Rexton.
- Агромашхолдинг (Казахстан). С 2013 по 2017-й на мощностях платформы выпускался Nomad (вариация Actyon).
- Украина (Кременчуг). С 2005-го на заводе проводилась крупноузловая сборка машин бренда — Rexton, Kyron и Korando. В 2015-м деятельность площадки была остановлена из-за банкротства.
- Армения. С 2023-го на заводе Sepuh-1 запущено производство машин KGM по принципу крупноузловой сборки. Здесь собирается Rexton и Tivili.
Чей бренд?
Текущим владельцем компании является KG Group. Это южнокорейская промышленная группа, основанная в 2003-м. Имеет опыт работы в разных сферах, среди которых производство электроники, логистики, недвижимости и судостроения.
В 2022-м KG Group приобрела SsangYong (теперь KG Mobility) и сразу заявила о намерении инвестировать в компанию около 700 млн. долларов. Это приобретение стало частью стратегии по расширению присутствия в автомобильном секторе.
KG Group имеет ряд преимуществ, которые способны помочь в достижении целей:
- Финансовые ресурсы. KG Group — крупная и успешная компания с солидным запасом средств. Это позволит SsangYong инвестировать в новые технологии, продукты и дизайн.
- Опыт в производстве. Группа имеет большой опыт в производстве различных видов продукции, включая электронику. Это полезно для SsangYong, которая стремится развиваться в области электромобилей.
- Глобальная сеть. KG Group имеет обширную сетку, которая помогает выйти на новые рынки.
Но есть и негативные моменты:
- Мало опыта. KGG не имеет большого опыта работы в автопромышленности. Из-за этого имеют место риски в вопросах управления.
- Конкуренция. Современный авторынок очень конкурентный, поэтому новоиспеченному бренду придется конкурировать с такими грандами, как Hyundai, Kia и Toyota.
- Финансовые проблемы. Бренд имеет историю финансовых проблем, и KG Group необходимо их решать для обеспечения долгосрочного успеха компании.
Модельный ряд Ssang Yong
После изменения владельца на рынке доступны следующие модели бренда KGM:
- Rexton — полноприводный внедорожник с 2.2-литровым двигателем мощностью 202 л. с. Имеет полный привод, 8-ступенчатую трансмиссию, а также 5- или 7-местное исполнение. Развивает скорость до 184 км/ч и потребляет в смешанном цикле от 7.6 до 8.7 л на 100 км. Клиренс в 22.4 см позволяет уверенно себя чувствовать в условиях бездорожья, а тяговое усилие в 3.5 т создает отменные ходовые качества с возможностью буксировки разных видов грузов.
- Tivoli — субкомпактный кроссовер с 1.6-литровым бензиновым мотором, 5-местным исполнением и багажником на 427 л. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или автоматической АКПП. Силовой агрегат выдает мощность на уровне 163 л. с. при 550 об/мин. Модель продается только с передним или полным приводом.
- Torres — сравнительно новый кроссовер, впервые представленный еще в 2022-го под старым брендом. Комплектуется 170-сильным 1.5-литровым турбированным мотором. Может иметь передний или полный привод. Последнее время активно выпускается в электрической версии под названием EVX.
- Korando — SUV, предлагаемы в полноприводной версии. Продается с 1.5-литровым бензиновым и 1.6-литровым дизельным мотором. Первый имеет мощность на уровне 163, а второй — 136 л. с. Силовые агрегаты в зависимости от комплектации могут работать с 6-ступенчатым МКПП или АКПП.
- Musso — внедорожник рамного типа, представленный в виде пикапа. Оснащается мощной платформой, а также одним из двух моторов: 2-литровый 225-сильный силовой агрегат или 2.2-литровый ДВС на 181 л. с.
Есть также ряд моделей SsangYong, которые сняты с производства: кроссовер Actyon, внедорожник Kyron, пикап Chairman, минивэн Istana и фургон Transtar.
Ssang Yong в России
В конце 1990-х первые модели Musso, Korando и Rexton стали продаваться в России через серых дилеров. В 2004-м компания «Соллерс» легализовала деятельность и стала официальным дистрибьютором SsangYong.
В 2005-м Sollers купила ЗМА в Набережных Челнах и запустила производство Rexton на заводе, подписав дистрибьюторское соглашение. Уже спустя год стартовала сборка моделей Kyron, а сама компания SsangYong заслуженно получила статус одного из лидеров рынка корейских внедорожников в России.
В 2007-м на заводе началось серийное производство Action, а также был открыт новый дилерский центр в Москве. В 2009-м модель Kyron стали собирать на заводе «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке.
Впоследствии история Ssang Yong в России была омрачена рядом проблем. Финансовые трудности компании «Соллерс» негативно сказались на производстве и продаже машин бренда. Проблемы с качеством некоторых моделей привели к потере доверия потребителей. Нестабильная экономическая ситуация в России также отрицательно повлияла на продажи. По итогу в 2015-м SsangYong вышла с российского рынка.
В 2023-м производитель начал рассматривать возможность возвращения, но на фоне сложившейся геополитической ситуации сделать это будет крайне сложно.
История Ssang Yong
Эпоха бренда SsangYong представляет собой полувековой путь, который начался с основания компании Dong-hwan Motor Company в 1954-м. Главный офис находился в Пусане, Южная Корея. На начальном этапе фирма занималась изготовлением грузовиков, автобусной техники и авто специального назначения. В 1967-м она была переименована в Shinjin Motor Company, а в 1977-м — в Dong-A Motor.
В 1988-м компания вновь сменила название, став SsangYong Motor. Она выпустила первую собственную модель Family. В 1991-м фирма заключила партнерское соглашение с Daimler-Benz AG, а в 1993-м выпустила авто Musso, разработанную совместно с немецкой компанией.
В 1997-м производитель был выкуплен Dawoo Motors, которая в 2000-м продала акции, а в 2008-м пережила банкротство. Это привело к приобретению SsangYong китайской компанией SAIC Motor. В 2009-м производитель снова столкнулся с банкротством из-за проблем «материнской» организации. В 2010-м автопроизводитель купила индийская структура Mahindra & Mahindra.
В 2012-м SsangYong представила новое поколение модели Actyon. В 2014-м российский партнер «Соллерс» расторг соглашение и прекратил производство машин в России. Это привело к уходу бренда с рынка в 2015-м.
Дальнейший путь был сложным. В 2020-м компания объявила о третьем банкротстве. При этом в 2022-м производителя купила корейская группа KG Group. В 2023-м старый бренд изменил наименование на KG Mobility и вышел на рынок с моделью Tivoli.
Плюсы и минусы автомобилей Ssang Yong
Основные конкуренты Ssang Yong
Главные конкуренты Ссанг Йонг зависят от сегмента. Среди внедорожников и кроссоверов основными считаются такие бренды, как Toyota, Honda, Nissan, Ford, Chevrolet и другие. Упомянутые компании предлагают широкий ассортимент авто различных классов и ценовых категорий, что создает жесткую конкуренцию.
Внутри Южной Кореи SsangYong соревнуется с другими местными производителями, такими как Hyundai и Kia. Они имеют значительную долю на мировом рынке и предлагают аналогичные модели в сегменте внедорожников и кроссоверов. Кроме того, машины этих брендов имеют доступ к большим ресурсам для разработки, производства и маркетинга.
В последние годы конкуренция на рынке внедорожников и кроссоверов усилилась за счет появления новых игроков. Особенно это касается электромобильных стартапов, таких как Tesla, Rivian, и Lucid Motors. Упомянутые компании предлагают инновационные электрические модели, которые конкурируют с традиционными брендами в сегменте.
Итоги
SsangYong — структура с более чем 50-летней историей, прошедшая через сложные этапы, смену владельцев и банкротство. Несмотря на вызовы, производитель названием продолжает развиваться, внедряет новые технологии и модели.
Под руководством KG Group новоиспеченный бренд KG Mobility позиционирует себя как крупного и перспективного игрока рынка. При этом потенциал развития и популярность новых моделей покажет только время.
Вопрос/ответ