Содержание
Тюнинг прямиком из гетто: стиль DUB
Есть такие автомобили, которые, мягко говоря, отличаются от остальных огромными колёсами и обилием хрома. Эти пафосные «колесницы» смотрят на нас едва ли не из каждого сайта о тюнинге или тематического паблика. Их фотографии собирают тысячи противоречивых комментариев, но равнодушных нет. Вопреки такой известности найти вменяемую информацию о таком тюнинге практически невозможно. Сейчас мы соберём все известные факты воедино и прольём свет на один из самых популярных американских стилей — DUB.
Прежде чем говорить об особенностях, узнаем, где, когда и почему зародилась эта мода. «Где» – вы уже догадались: в самом сердце нового света, в южной части Соединённых Штатов Америки. Набирающие в восьмидесятых годах популярность музыкальные направления рэп и хип-хоп со всей присущей им помпезностью и пафосом просто не могли не перекинуться на автомобильный мир.
Поднимавшиеся в рейтингах звёзды, по большей части афроамериканцы, кичились своим успехом и достатком во всём, в том числе и в автомобилях. Не отставали от них гангстеры и прочие в одночасье разбогатевшие выходцы из гетто. В то время как некоторые из них ограничивались приобретением суперкаров типа Lamborghini Countach или люксовых британских седанов, другие не гнушались дорабатывать продукты родной автомобильной промышленности.
А как, имея в распоряжении, скажем, Cadillac Eldorado и неограниченный бюджет, выделить его среди прочих? Видите, ответ напрашивается сам. Американцы тоже понимают, что 80% (или больше, и кто это вообще высчитывал?) внешнего вида автомобиля – это его колёса. Поэтому замена дисков и шин – краеугольный камень стиля DUB. Собственно, отсюда и пошло название «DUB» — это сленговое название 20-долларовой купюры с седьмым президентом США Эндрю Джексоном на аверсе. Также «дабом» выходцы из гетто называют порцию марихуаны, стоимостью 20 долларов. Поэтому «даб» закрепился сначала за хромированными колёсными дисками диаметром 20 дюймов и более, а затем и за всем тюнинговым движением.
Сегодня сотни компаний выпускают подобные диски. Одновременно доступен ассортимент вращающихся колпаков-«спиннеров». Уникальность стоит денег, поэтому в случае если у соседа появились такие же «катки» — необходимо покрыть ваши натуральным серебром. А лучше – золотом. В идеале – дополнительно инкрустировать стразами.
На стиль DUB оказала большое влияние появившаяся ранее культура лоурайдинга, «поделившись» некоторыми особенностями. В числе таких – занижение кузова автомобиля при помощи пневматической или, реже, гидравлической подвески. Она позволяет положить кузов на землю для достижения максимального «вау»-эффекта, не ограничивая проходимость автомобиля.
Чтобы колёсные арки при занижении могли вместить большие колёса, из недр вырезается лишний металл – кузов серьёзно дорабатывается. Некоторые делают из этого шоу и нарочито выставляют напоказ колёса, открывая капот – из-за отсутствия «лишнего» металла колёса могут соседствовать с двигателем. В этом случае уделяется максимальное внимание чистоте подкапотного пространства – большинство деталей полируются или гальванизируются для получения яркого блеска, хотя все и не так строго, как в стиле Clean Look.
Также DUB-культура унаследовала у лоурайдеров лакокрасочное «творчество». Здесь могут использоваться самые смелые сочетания компонентов всё с той же единственной целью – показать достаток владельца. Ярчайшие «ксералики», фактурные покрытия или многослойные узоры – хотя бы ради этого стоит увидеть подобный автомобиль вживую. Не откровение, что стоимость такой покраски может превышать стоимость самой машины.
Однако есть и те, кто верен классическому чёрному колеру. В конце концов, впечатление можно произвести не только покраской, но и способом открывания дверей – встречаются ламбо-двери и «суицидные», то есть открывающиеся против хода движения. Внутри DUB-мобиля все не менее «дорого-богато», чем снаружи. Европейская школа тюнинга со своей «наппой» и «алькантарой» встречается наряду с откровенным безумием. В ходу отделка мехом, бархатом и инкрустация стразами любых поверхностей, будь то рукоятка КПП или нутро мини-бара. Ни один квадратный сантиметр отделки не даст владельцу забыть о своём кричащем статусе.
Прокричать может и сама машина: редкий представитель стиля DUB не обладает акустической инсталляцией, способной заменить ночной клуб где-нибудь на «оушен драйв». Динамики, усилители, конденсаторы и прочие аудиокомпоненты везде: в багажнике, дверях и торпедо. Видеоначинка не отстаёт, и это как раз тот случай, когда «мы установили тебе мониторы в зеркала заднего вида, чтобы ты мог смотреть фильм, когда паркуешься». И, наконец, подсветка. Практически любая плоскость интерьера освещена неоном, светодиодами и прочими лампами. «Ништяки» типа диско-бола на потолке или кальяна, встроенного в заднее сиденье, также могут встречаться в уникальном салоне DUB’а.
Спустя время мода на помпезный тюнинг только возросла. Дорабатывают теперь как современные Cadillac Escalade, так и классические «масл-кары» типа Ford Mustang. Самые яркие образцы являются завсегдатаями ежегодного американского тюнинг-шоу SEMA, там же фирмы-производители тюнинговых компонентов демонстрируют новые разработки: от низкопрофильных шин до «спиннеров» со светящейся во время движения картинкой.
По материалам журнала «Колеса»