Исследователи Института Лейбница представили материал, который способен позволить шинам самостоятельно ремонтировать порезы. И это не «run flat».
Ученые из немецкого Института полимерных исследований имени Лейбница впервые смогли изготовить пригодную к производству шин резиновую смесь, устранив этап вулканизации, который был необходим для создания пневматических шин со времени их изобретения. По их словам, новый материал способен самостоятельно заклеивать порезы и потенциально может выдерживать длительные нагрузки во время езды на автомобиле. В отличие от «времянки» типа Run Flat, которой хватает на сотню километров.
Тесты показали, порез в материале может быть «заживлен» при комнатной температуре, то есть шины могут саморемонтироваться на парковке. А спустя восемь дней восстановленный участок может выдерживать 754 дюйма на квадратный дюйм (52 бар). Процесс ремонта можно ускорить за счет разогрева до 100 градусов по Цельсию в первые десять минут. Ученые говорят, что сделать отремонтированные шины еще прочнее можно при помощи армирующих наполнителей, таких как силика и техуглерод.
Самовосстанавливающиеся шины
поступят в массовую продажу еще не скоро, а вот проколы и порезы колеса – вещь вполне обыденная. Высококлассные, сотрудники шинных центров Колесо быстро и профессионально, по доступным ценам отремонтируют пробитые шины. Адрес ближайшего к вам сервиса Колесо можно узнать здесь.
По материалам «Colesa.ru»