Содержание
- 1Vredestein: история
- 1.1Основание Vredestein и первые шины
- 1.2Первые трудности и создание совместного предприятия
- 1.3Расширение ассортимента Vredestein
- 1.4Российская история Vredestein
- 2Vredestein: чей бренд?
- 3В каких странах находятся заводы Vredestein
- 4Топовые модели шин Vredestein
- 5Логотип Vredestein
- 6Итоги
Vredestein — это голландский бренд автомобильной резины с более чем вековой историей. За время своего существования он переживал неудачные периоды, но всегда оставался значимой фигурой в мировой индустрии. Сегодня компания из Нидерландов является частью крупного индийского холдинга Apollo Tyres, также выпускающего шины под собственным брендом. По итогам 2022 суммарная выручка корпорации превысила $2,7 млрд, что позволило ей занять 14 место в общемировом рейтинге. Фредештайн производит качественные шины для:
- Легковых автомобилей;
- Внедорожников и кроссоверов;
- Коммерческих фургонов и лёгких грузовиков;
- Аграрной и индустриальной техники;
- Ретро-автомобилей.
Из этого обзора вы узнаете основные этапы создания и развития компании Vredestein, а также познакомитесь с современной историей бренда, которая частично связана с Россией. Кроме того, в статье представлены краткие обзоры флагманских моделей голландско-индийской резины.
Vredestein: история
Основание Vredestein и первые шины
Историю Vredestein принято отсчитывать с 1908 года, когда крупный голландский предприниматель и политический деятель Эмиль Луи Констант Шифф приобрёл компанию Guttapercha — небольшой бизнес по производству резиновых изделий в городе Делфт. Эмиль Луи имел большие планы на эту отрасль, и вскоре всё оборудование фабрики было перевезено в Лосдуинен, один из районов Гааги. Название было изменено на Rubberfabriek Vredestein в честь фермы, на которой Эмиль Луи впервые занялся производством резиновых товаров. В ассортименте обновлённой компании были:
- Бутсы;
- Футбольные и теннисные мячи;
- Напольные покрытия;
- Каблуки для обуви.
Опираясь на предыдущий опыт, спустя всего год работы Фредештайн представил свою первую пневматическую шину для велосипедов. В 1912 году было организовано производство автомобильной резины торговой марки. Последние не имели особенного успеха, однако велосипедные покрышки получили признание покупателей.
Первые трудности и создание совместного предприятия
В 1934 году почти всё оборудование фабрики было уничтожено в крупном пожаре. Дальнейшее производство было невозможно, поэтому работы по реконструкции были начаты немедленно. Кроме того, в экстренном режиме был построен ещё один небольшой завод в Дутинхеме. Он специализировался исключительно на велосипедных шинах — основном источнике прибыли Фредештайн.
В 1946 году Шифф достиг договорённости о создании совместного предприятия с американским производителем B.F. Goodrich. Сам основатель Vredestein не дожил до окончания строительства завода в Энсхеде, который был введён в эксплуатацию в 1952 году. С этого момента началась полноценная автомобильная эпоха голландского бренда. Спустя 10 лет объединённая компания поглотила местного производителя Havea Raalte.
Первые значительные успехи в автомобильном сегменте пришли в середине 60-х и начале 70-х годов:
- Выпуск зимней модели M&S 187;
- Разработка радиальной шины Sprint с текстильным кордом;
- Выход нового поколения Sprint Steel с металлическим кордом;
- Организация экспортных поставок в 125 стран мира.
Расширение ассортимента Vredestein
В конце 70-х из-за затянувшихся финансовых трудностей компания Фредештайн перешла под государственное управление. Финансирование вернулось на достаточно высокий уровень, и следующие 2 десятилетия ознаменовались следующими достижениями:
- Разработка концепции складываемых запасных шин Space Master;
- Выход первого поколения всесезонной серии Quatrac;
- Внедрение технологии High Silica и разработка скоростных зимних шин;
- Партнёрство с итальянским дизайнерским агентством Джорджетто Джуджаро.
Российская история Vredestein
В 2005 году активы Vredestein приобрела российская компания Amtel, основанная индийским бизнесменом Судхиром Гуптой. Позже к объединённому предприятию присоединилось шинное подразделение холдинга Сибур. Значительная часть производства продукции бренда была перенесена на заводы в Кировской и Воронежской области. В ассортимент были добавлены авиационные и мотоциклетные шины, а Amtel-Vredestein вошла в топ-5 производителей Европы. Однако союз длился недолго — в 2009 году из-за многомиллионных убытков корпорация была объявлена банкротом.
Vredestein: чей бренд?
С 2009 года единственным собственником Фредештайн является концерн Apollo Tyres, базирующийся в Индии, в городе Гургаон. После присоединения название одной из старейших голландских компаний было изменено на Apollo Vredestein. Получив статус подразделения, фирма сохранила определённую технологическую и маркетинговую независимость, что выражается в европейском позиционировании и концепции эстетичного дизайн-мышления.
В каких странах находятся заводы Vredestein
Большая часть продукции Фредештайн производится на 5 заводах, расположенных в разных штатах Индии. Шины, предназначенные для европейского рынка, выпускают 2 предприятия, которые находятся в Нидерландах и Венгрии. Кроме того, Vredestein контролирует сеть официальных представительств, функционирующих в 17 странах мира.
Топовые модели шин Vredestein
- Ultrac Vorti+. Флагманская летняя модель бренда разработана специально для спортивных автомобилей. Благодаря универсальной конструкции её можно использовать как на легковых автомобилях, так и на динамичных кроссоверах. Область применения шины ограничена асфальтовыми дорогами, однако на них она проявляет свои лучшие динамические качества — каждой модификации присвоен индекс скорости Y, означающий допустимый разгон до 300 км/ч. Благодаря плоской структуре протектора с 2 центральными рёбрами шины обеспечивают превосходную курсовую устойчивость и моментальную реакцию колёс на повороты руля.
- Quatrac Pro. Данная всесезонная модель примечательна тем, что относится к классу Ultra High Performance, то есть отличается высочайшей производительностью на асфальтовых дорогах. Шины предназначены для легковых и SUV-автомобилей, диаметр дисков которых находится в пределах 17–22 дюймов. Несмотря на очень плотную степень ламелизации, оказывающую поддержку на скользких дорогах, резину рекомендуется эксплуатировать в условиях мягкой зимы. Состав резиновой смеси, разработанный по технологии High Silica, сохраняет оптимальную эластичность при среднесуточной температуре около -5 °C.
- Wintrac Pro. Зимняя нешипованная модель находится в продаже с 2018 года, и с того времени её популярность сохраняется на стабильно высоком уровне. Причиной этому является хорошая адаптированность к климатическим условиям северных регионов. Расположенные под углом друг к другу расширяющиеся насечки образуют множество ромбовидных и прямоугольных блоков, поддерживающих стабильность и ширину формы пятна контакта. Пара продольных канавок в центральной части протектора отвечает за отвод грязи и снежной массы, предотвращая пробуксовку колёс при торможении.
- Smowtrac 5. Ещё одна фрикционная зимняя модель разработана для коммерческого транспорта. Благодаря ярко выраженной V-образной структуре симметричного направленного протектора поверхность шины быстро избавляется от снежной шуги, сохраняя сцепление с дорогой. Инновационная система перекрёстных волнообразных ламелей повышает устойчивость при разгоне и торможении, а также оказывает поддержку на подъёмах. Усиленные плечевые блоки и боковые стенки предотвращают заносы и защищают резину от механических повреждений.
Логотип Vredestein
Логотип Фредештайн содержит в себе текстовые и графические элементы. В его верхней части размещена красно-синяя композиция, по форме напоминающая выпрыгивающего из воды дельфина. После неё располагается наименование бренда, а также опционально используется слоган: «Designed to protect you» («Созданы, чтобы защищать вас»). Классические варианты оформления: белые буквы на чёрном фоне или обратный вариант расцветки.
Итоги
Vredestein прошёл долгий путь от небольшой фабрики по производству велосипедной резины до транснационального бренда с миллиардным оборотом и представительствами почти во всех частях света. Шины торговой марки на равных конкурируют с такими гигантами индустрии, как Michelin и Continental, что подтверждают регулярные призовые места по итогам независимых тестов от крупных автомобильных изданий. В 2019 году немецкий журнал AutoBild признал Фредештайн лучшим производителем во всесезонном сегменте.