Водителей можно условно разделить на два типа. Одни в пользу многолетнего опыта прекрасно справляются с вождением в любое время года, другие же чувствуют себя не очень уверенно за рулем, а с ухудшением погодных условий и вовсе с опаской смотрят на дорогу.
Однако стоит отметить, что обледенелая или снежная трасса приносит дополнительные сложности для всех водителей независимо от стажа, опыта и уверенности в себе. Неожиданные заносы, потеря «чувствительности» руля и плохая видимость – привычные спутники россиян 4-6 месяцев в году.
Чтобы обезопасить себя в это время, нужно не только своевременно заменить шины, но и выработать привычку «зимнего торможения». Его основной принцип – это «плавность» хода, но со своими нюансами. Чтобы слово «плавность» все понимали одинаково, расскажем о правилах, которые помогут остановить машину безопасно и для себя, и для окружающих.
Для этого разделим все виды торможения на несколько типов:
Импульсное
Оно подразумевает «короткое» нажатие и отпускание тормозной педали до тех пор, пока автомобиль не прекратит движение.
Чтобы достичь максимально быстрого эффекта от импульсивного торможения, желательно ослаблять педаль тормоза именно в тот момент, когда колодки ощутимо входят в контакт с тормозным диском.
Если ABS в автомобиле отсутствует, не стоит резко притормаживать, утапливая педаль в пол. Это может привести к заносам, а также к риску потерять управление и стать виновником ДТП. Важно знать, что при нажатии на тормоз, желательно не поворачивать руль.
Плавное
Чтобы его применить следует увеличить дистанцию с другими автомобилями, как спереди, так и сзади. Принцип этого вида торможения заключается в «легком» нажатии на педаль. Чем медленнее будет двигаться машина, тем сильнее можно тормозить. Этот способ подойдет для опытных водителей, которые хорошо могут оценивают дистанцию и знают, на что способна тормозная система.
Важно помнить, что наличие шипованных шин не всегда может обеспечить надежное сцепление с дорогой и произвести своевременное торможение. С выпадением осадков и образованием наледи тормозной путь увеличивается, а сцепление ухудшается. Поэтому специалисты советуют заранее переходить на более «щадящий» вид вождения.
Комбинированное
Под комбинированием подразумевается переход на пониженные передачи одновременно с торможением. Как и в случае с плавным торможением, этот способ нуждается в достаточном месте для его реализации. Суть в том, что переходить на пониженные передачи стоит лишь при соответствующем показателе на спидометре, при резком переходе может произойти полная потеря устойчивости. Более того, осуществить комбинированное торможение легче с МКПП.
Важное уточнение
Большинство современных автомобилей оборудованы системами, которые увеличивают безопасность во время движения. К ним относится и ABS – скажем так, «неновая», но все же эффективная технология, которая может не только помочь с торможением, но и при определенных обстоятельствах спасти жизнь.
Суть ее работы заключается в том, чтобы не допустить полной блокировки колес тормозной системой в момент экстренного торможения. Другими словами, она немного «прокручивает» колеса и тем самым снижает тормозной путь. Важно помнить, что ABS – это не панацея, а всего лишь дополнение к безопасности, на нее не стоит всецело полагаться.
Чтобы не стать виновником ДТП, соблюдайте следующие правила:
- Всегда соблюдайте дистанцию и контроль скорости на дороге;
- Заранее начинайте торможение, особенно при подъезде к перекрестку;
- Смените агрессивный стиль вождения с первым понижением температуры;
- Не нажимайте сразу на педаль газа, как только загорится зеленый свет;
- Изучите работу ABS своего автомобиля в безопасном месте и установите длину тормозного пути в сложных условиях.
Если текущая зима для вас первая, советуем перед выездом на проезжую часть потренироваться в технике торможения на свободном месте. Так удастся определить грань блокировки колес, чтобы впоследствии ее контролировать.
Удачи на дорогах!