Содержание
Рисунок протектора называют асимметричным, когда левая и правая части шины отличаются друг от друга. Это проявляется в следующих аспектах:
- Дизайн — внешние блоки крупнее внутренних и имеют более правильную форму.
- Состав резиновой смеси — мягкий компаунд внутренней области становится жёстче по мере продвижения к плечевой зоне.
Благодаря этим различиям повышается функциональность и износоустойчивость покрышек. Асимметричный протектор может быть как на бюджетной резине, так и на премиальных скоростных моделях.
Для чего нужны шины с асимметричным рисунком протектора
Шины с асимметричным рисунком протектора вышли в серийное производство после того, как показали высокую эффективность в гоночной индустрии. По результатам многочисленных исследований производители установили, что каждая зона покрышки выполняет разные задачи:
- Плечевая — отвечает за эффективность торможения и устойчивость при маневрировании. Она разделена на крупные жёсткие блоки.
- Центральная — обеспечивает курсовую устойчивость и топливную эффективность, предотвращает аквапланирование. Представляет собой одно или несколько продольных рёбер, разделённых глубокими каналами.
- Внутренняя — наиболее эффективна на влажной дороге, так как улучшает управляемость и отводит жидкость от пятна контакта. Это достигается благодаря разнонаправленным поперечным канавкам.
- Асимметричные шины ценятся за универсальность применения. Они обеспечивают стабильное сцепление с асфальтовой и грунтовой поверхностью, а эффективные дождевые элементы не снижают комфорт во время движения.
Плюсы асимметричного рисунка протектора
- Высокая управляемость и курсовая устойчивость — преимущество особенно заметно в дождливую или снежную погоду.
- Низкое сопротивление качению — использование асимметричных шин позволяет экономить на заправке автомобиля.
- Сокращённый тормозной путь — жёсткие и крупные плечевые блоки позволяют быстро сбросить скорость без потери устойчивости.
- Хорошее сцепление — увеличенное пятно контакта и многочисленные кромки сокращают вероятность заноса.
- Долговечность — благодаря сбалансированным характеристикам продлевается срок службы шины.
Минусы асимметричного рисунка протектора
- Высокая стоимость — асимметричные шины сложнее изготавливать, что влияет на их конечную цену.
- Строгие требования к монтажу — покрышки обязательно должны быть установлены с правильной стороны.
Шины с асимметричным рисунком протектора имеют специальную маркировку, которая подсказывает правильный способ их установки:
- Inside — внутренняя сторона шины;
- Outside —внешняя сторона шины.
Если рисунок протектора не только асимметричный, но и направленный, шины маркируют обозначениями Left и Right, в соответствии со сторонами автомобиля. Дополнительной подсказкой может служить надпись Rotation. Расположенная рядом с ней стрелочка указывает направление движения.
Примеры шин с асимметричным рисунком протектора
Cordiant Comfort 2 — бюджетная летняя модель для комфортного передвижения по городу.
Hankook Ventus Prime3 — универсальные летние шины, которые подходят для автомобилей разных классов.
Yokohama Advan Sport V105S — премиальные летние UHP-покрышки, разработанные по заказу концерна Mercedes-Benz.
Bridgestone Blizzak VRX — зимняя нешипованная резина с широким выбором типоразмеров.
Gislaved Nord Frost 200 — недорогие шипованные шины, изготовленные по технологиям компании Continental.