Автомобиль, как и любая другая техника, требует к себе повышенного внимания со стороны водителя. Нередко за этими словами стоит своевременный контроль, превентивная диагностика, да и обычная наблюдательность.
Так, опытные водители знают, что колеса время от времени необходимо подкачивать до “рабочего” давления. Связано это с естественным исчезновением воздуха — стоит принять это как данность. А еще давление капризно: оно может меняться в зависимости от погодных условий или повреждений шины и дисков.
Если за колесами не следить слишком долго, то давление в них может упасть до критического уровня. На этом этапе могут возникнуть проблемы не только с самими шинами, но и с элементами подвески. Стоит учесть, что “проблемным” может быть и одно колесо, а не все 4 сразу. Да, и запаску тоже нужно нет-нет подкачивать…
Манометр в помощь
Автомобильный манометр — портативное устройство, с помощью которого можно определить давление (исчисляется в атмосферах). Воспользоваться им может буквально каждый водитель, потому что вне зависимости от типа устройства, все они рассчитаны на широкий круг потребителей.
Очевидно, что гораздо более выгодно купить манометр, чем платить 100-200 рублей за проверку давления в пункте шиномонтажа.
Манометры делятся на несколько типов: аналоговые стрелочные, электронные цифровые и с выдвижной шкалой. Посмотрим, какой вариант лучше выбрать.
Классические манометры со стрелочным указателем
Пользовались невероятным спросом в советское время (тогда других и не было), однако они в какой-то мере уже морально устарели. При всей эффективности подвержены достаточно распространенной проблеме — заеданию стрелочного указателями при неправильных условиях хранения.
При выборе стрелочного манометра важно, чтобы он был с клапаном-дефлятором (помогает сбросить излишнее давление в шине). Обратите внимание, что шкала аналогового манометра довольно мелкая и разобрать точное значение бывает сложно.
Более того, не рекомендуем покупать для легкового автомобиля манометр с широким диапазоном значений — они предназначены для грузовых автомобилей.
Электронные манометры
В свое время они стали естественными этапом эволюции измерительной техники. Не отличаясь ничем по принципу действия от стрелочных, многие модели электронных манометров с цифровым дисплеем остаются наиболее надежными и компактными устройствами в сравнении с аналогами.
Однако и у них есть свои минусы: как и все гаджеты, электронный манометр работает от батареек, и вам потребуется постоянно их менять. Но, мы предполагаем, эта проблема решается на раз-два.
Манометры с выдвижной шкалой
Они относятся к числу аналоговых манометров, однако сильно от них отличаются внешне. Во-первых, они похожи на длинную трубку, а во вторых весьма “экстравагантно” показывают давление. Если интересно, посмотрите ролики — по запросу попадается достаточно много.
Многие эксперты негативно оценивают их работоспособность, а рядовые водители не полюбили их из-за того, что они не помещаются в бардачек.
Спрашивается, зачем нужны такие проблемы?
Вывод: Несмотря на некоторые минусы, электронные манометры остаются наиболее современным и компактным решением для определения давления в шинах. Обязательно возите манометр с собой, чтобы быть в курсе состояния колес автомобиля.