Содержание
Dodge Challenger SRT Demon — это самый быстрый и мощный в истории серийный маслкар. Заднеприводный автомобиль производили на базе третьего поколения легендарной американской модели с 2017 по 2018 год. Лимитированная серия Демон была выпущена всего в 3300 экземплярах. Из-за ограниченного предложения и выдающихся характеристик новинка произвела настоящий фурор в автомобильном сообществе и стала заветной мечтой любителей скорости со всего мира.
В 2023 году Dodge представили ещё более мощный Demon SRT 170, вошедший в серию Last Call («последний звонок») вместе с ещё 6 специальными модификациями Challenger и Charger.
История Dodge Challenger Demon
Автоконцерн Chrysler выпускает серию Dodge Challenger с начала 70-х годов. Спортивные купе бренда на протяжении всей истории отличались выдающимися скоростными характеристиками. Сразу после поступления в продажу автомобили стали регулярно появляться на уличных гонках в США, став серьёзной проблемой для полицейских служб. Производитель оценил перспективность автоспортивного направления и начал выпускать гоночные модификации
Челленджер:
- Высокопроизводительные R/T;
- 320-сильные T/A для серии гонок Trans-AM;
- SE Rallye для раллийных гонок.
В 2017 году Dodge презентовал Challenger Demon — маслкар-купе для драг-рейсинга (вид уличных гонок с заездами по прямой трассе). Главная особенность нового автомобиля заключалась в возможности старта с 2 задних колёс при поднятой передней части. В таком режиме Демон мог проехать почти целый метр — рекордные 89 см были зафиксированы в Книге Гиннеса.
Характеристики Dodge Challenger Demon
Для создания культового автомобиля для драг-рейсинга базовых характеристик Challenger было недостаточно, поэтому производителю было важно добиться выдающихся ходовых параметров. Dodge изменили 115 деталей стандартной модификации, чтобы Demon получил особое техническое оснащение:
Восьмиступенчатую АКПП с системой Trans Brake для старта с одновременным нажатием педалей газа и тормоза — с 2350 оборотов в минуту.
Жёсткую адаптивную подвеску с эластичными пружинами и сложной системой стабилизаторов курсовой устойчивости.
Омологированные шины Nitto NT05R 315/40 R18 — высокотехнологичные слики, адаптированные для автоспорта и дорог общего пользования.
Для улучшения динамических свойств автомобиля производитель пошёл на значительное снижение массы, поэтому в заводской комплектации автомобиль не имеет пассажирского кресла, заднего ряда сидений, отделки багажника и динамиков (за исключением 2 маленьких колонок аудиосистемы и сигнала о непристёгнутом ремне). Уменьшив колёса с 20 до 18 дюймов и упростив систему проводки, Dodge добились финальной массы 1,94 тонны.
Среди других значимых характеристик Челленджер Демон:
- Корпус длиной 5 метров и шириной 2 метра;
- Грузоподъёмность не более 450 кг;
- Топливный бак объёмом 70 литров;
- Расход бензина 14,7 литра на сотню в смешанном цикле.
Двигатель
Двигатель Dodge Challenger Demon заслуживает отдельного внимания. Восьмицилиндровый Hemi объёмом 6,2 литра, использовавшийся в серии Hellcat, форсировали до 840 л.с. Благодаря использованию новой системы турбонаддува, переработке механизма клапанов и установке более объёмного шнекового нагнетателя конструкторам удалось добиться невероятных скоростных показателей. Заправленный 100-м бензином и оснащённый гоночным пакетом Demon Grate автомобиль:
- Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды;
- Развивает максимальные 350 км/ч и работает при 6300 оборотах в минуту.
- Достигает максимального крутящего момента 1044 Н/м при 4500 оборотах в минуту.
Естественно, что столь мощный двигатель требует постоянного охлаждения во время работы, поэтому Демон оснащали эффективной системой циркуляции охлаждающей жидкости, которая обеспечивала температуру на 45 °C ниже, чем за бортом. Глава Dodge Тимоти Кунискис говорил: «Если вы решите прокатиться в 30-градусную жару, ваш автомобиль будет думать, что он на Аляске». В дополнение к большому овальному воздухозаборнику на капоте конструкторы проделывали небольшие отверстия в области передних фар, усиливающие воздушный поток до 32 500 литров в минуту.
Внешний вид
- Задняя часть Demon имеет характерный для серии Dodge Challenger дизайн с вытянутыми фонарями и небольшим спойлером. Для придания автомобилю «демонического» внешнего вида его оснастили широкими колёсными арками. Помимо эстетической функции, данное решение имеет и полезное предназначение — колёса шириной 315 мм просто не уместились бы при стандартной компоновке кузова.
- Передняя часть Демона имеет агрессивный спортивный внешний вид, тон которому задают сдвоенные биксеноновые фары и невероятно большой воздухозаборник внизу капота. Завершают композицию разделённая на 2 части решётка радиатора с крупными горизонтальными ячейками и выступающий аэродинамический сплиттер, не допускающий попадание воздуха под днище автомобиля.
Салон
Интерьер Demon также оформлен в стиле Dodge Challenger — стильно и дорого, но без особенных изысков. Почти все элементы салона обиты кожей алькантара с белой пунктирной строчкой. Большая центральная консоль создаёт обособленное пространство водителя и позволяет управлять функциями авто с подлокотника. Демон оснащают широким эргономичным креслом с поясничной и плечевой подпоркой и широким диапазоном регулировок в 8 направлениях. За символическую доплату в $1 авто комплектуют аналогичным пассажирским креслом, задним диваном и аудиосистемой с 18 динамиками.
Среди комфортных и безопасных опций Dodge Challenger Demon:
- Мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном и функцией бортового компьютера;
- Небольшая тонировка с защитой от вредного воздействия солнечных лучей;
- Обитое кожей рулевое колесо с подогревом, телескопической и вертикальной электрорегулировкой;
- 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Более 10 вспомогательных систем для улучшения управляемости;
- Кнопка включения режима Drag для автомобильных соревнований.
Второе поколение Dodge Challenger Demon
После выпуска и продажи 3300 копий Challenger Demon Dodge заявили, что не будут возобновлять производство модификации. Однако в 2023 году концерн порадовал фанатов, представив ещё один лимитированный маслкар в таком же количестве экземпляров. Demon 170 получил ещё более впечатляющее оснащение, чем предшественник:
- 6,2-литровый двигатель V8 мощностью 1025 л.с.;
- Усиленную трансмиссию и более эффективную тормозную систему;
- Новое поколение сликовых шин ET Street R от Микки Томпсона.
В качестве приятного бонуса покупатели нового спорткара получали в подарок коллекционный графин для виски с выгравированным VIN-кодом и изображением демона, а также подставку для бутылки и каменные кубики для охлаждения. В остальном обновлённый автомобиль поставляли с теми же функциями, что и его предшественника.
Итоги
Dodge Challenger SRT Demon — невероятно редкий спортивный автомобиль для ценителей скоростной езды. Из-за выдающихся скоростных характеристик покупатели автомобиля получали особое предупреждение, ведь для его безопасной эксплуатации нужно владеть навыками экстремального вождения. Несмотря на то что Демон вышел совсем недавно, он успел заслужить статус легендарного и навсегда вошёл в историю модели Dodge Challenger.