Содержание
Peugeot — французская компания с солидной историей, известна как производитель машин разных классов.
Основана в 1810-м как производитель продукции из стали, а автомобилестроением занимается с конца XIX века. Является частью PSA (на сегодня — Stellantis) и выпускает широкий модельный ряд авто, в том числе на электрической тяге.
Где находится производство Peugeot
Производственные мощности Пежо расположены в нескольких странах по всему миру. Основные производственные центры доступны в Европе, Азии и Латинской Америке.
Во Франции крупнейшей платформой является завод в Сошо. Здесь выпускаются модели 208, 308, 508 и DS 4. В Испании на заводе в Виго собираются фургоны Partner, Expert и Boxer, что подчеркивает важность местного рынка для коммерческого сегмента. В Словакии (Трнава) производятся модели C3, C4 и 2008, что позволяет компании эффективно обслуживать европейский рынок.
В Азии также имеются производственные мощности. К примеру, в Китае они сосредоточены в Шанхае и Чжэнчжоу. Здесь выпускаются модели 301, 408, 5008 и 4008. Латинская Америка представлена заводами в Порту-Реале (Бразилия) — 208, 308 и 408.
В Иране на заводе в Тегеране собираются модели 206, 301 и 508. Такая многогранность демонстрирует способность Peugeot адаптироваться к различным рынкам и потребностям. До начала войны в Украине автомобили Пежо собирались в России на заводе «ПСМА Рус», что в Калужской области.
Чей бренд Peugeot?
Пежо принадлежит французской группе Stellantis, созданной 2021-м. Появление компании стало результатом слияния PSA и Fiat Chrysler Automobiles. Первая до слияния была АО с распределенной структурой владения акциями.
Семья Пежо, Dongfeng Motor Corporation и банк Франции Bpifrance имели по 12.23% акций. Остальные ценные бумаги распределены среди французских и зарубежных инвесторов, работников и частных лиц.
Такое разделение акционерного капитала означало, что ни один человек или семья не имели мажоритарного пакета ценных бумаг. Управление компанией осуществлялось через распределение долей между многочисленными акционерами, что позволяло поддерживать баланс интересов.
После слияния и образования Stellantis управление новой группой осуществляется советом директоров, в который входят представители различных акционеров. В их функции входит стратегическое руководство и контроль.
Гендиректором Stellantis стал Карлос Тавареш, ранее возглавлявший PSA. Он успешно провел компанию через процессы реструктуризации и слияния. Сегодня Стеллантис продолжает развивать и поддерживать наследие Пежо. Компания инвестирует в инновации, экологически чистые технологии и расширяет глобальное присутствие бренда.
Получается, что бренд Peugeot принадлежит множеству акционеров. При этом ни один из них не имеет полного контроля. Это обеспечивает стабильное и диверсифицированное управление компанией.
Модельный ряд Peugeot
Для перечисления всего модельного ряда Пежо потребуется много листов, ведь этот список по-настоящему огромен. За время деятельности производитель выпустил множество машин. И все они сочетают французский стиль, современные технологии и надежность.
Среди легковых машин можно выделить такие модели, как 208 и 308. Первый — это компактный хэтчбек, привлекающий дизайном и экономичностью, а второй — более просторное авто с высоким уровнем комфорта.
В сегменте кроссоверов и внедорожников Peugeot также занимает уверенные позиции. Peugeot 2008 представляет собой компактный кроссовер, который идеально подходит для города. Есть и более крупные модели — 3008 и 5008. К слову, 3008 получила множество наград за инновационный дизайн и передовые технологии.
Peugeot активно развивает сегмент коммерческих машин. В него включены такие модели как Partner и Expert. Они предназначены для малого и среднего бизнеса, обеспечивая высокую грузоподъемность и надежность, что делает их популярным выбором среди профессионалов.
В список стоит включить следующие модели:
- Type 2 — Type 20;
- 104 — 108;
- 201 — 208;
- 301 — 309;
- 401 — 408;
- 505, 505, 508;
- 806 и 807;
- 905, 907, 908;
- другие модификации.
Также в перечень включаются такие модели, как Partner, Bipper, Expert, Boxer, Hoggar, P4, Pars, RCZ, iON и другие.
Последнее время Пежо внедряет экологически чистые технологии. В модельном ряде появляется больше гибридных и полностью электрических моделей. Первая версия на электромоторе имеет отметку 106 и выпускалась с 1995 по 2003-й. На текущем этапе доступны варианты e-208 и e-2008.
Стоит отметить и ряд концептов, которые так и не пошли в серию: 4002, SR1, Type 1, 607 Feline, 907 RC, Quark, Flux и другие.
Peugeot в России
Пежо имеет богатую историю в России, которая началась еще в 19 веке. В начале 20 века автомобили бренда получили реальную популярность. В 1909-м в Санкт-Петербурге открыт первый дилерский центр. В 1912-м два грузовика Пежо участвовали и победили в пробеге, организованном российским военным ведомством.
К 1917-му в России было официально зарегистрировано 136 машин Пежо. После Октябрьской революции импорт авто был прекращен. В 1920-х некоторые автомобили использовались в такси и госучреждениях.
В 1960-х СССР стал закупать Пежо у французского автопроизводителя. Наиболее популярными моделями того времени были 404, 504 и 604. Они заслуженно ценились за надежность, комфорт и стильный дизайн.
В 1990-х Peugeot вернулся в Россию как самостоятельный автопроизводитель. В 1997-м был открыт завод Peugeot в Калуге. С тех пор Peugeot выпустил на российском рынке широкий модельный ряд машин.
Весьма быстро Пежо стал одним из самых популярных автомобильных брендов в России. Компания создала разветвленную сеть дилерских центров по стране и предлагала большой выбор услуг. После 2022-го и начала СВО в Украине французский производитель, как и другие бренды, свернул деятельность на российском рынке и пока не планирует сюда возвращаться.
История Peugeot
Эпоха Пежо началась в 1810-м, когда был основан семейный сталелитейный завод во французском городе Су-Крате (Эримонкур). Впоследствии компания диверсифицировала деятельность. Началось производство товаров широкого потребления, включая пилы, инструменты и кухонные принадлежности.
В 1889-м появился первый трицикл, работающий на пару. Уже в следующем году было принято решение поставить машину на четыре колеса и установить ДВС. К 1892-му было собрано девять машин, а 1898-му — 300. При этом первые модели получили название Type, после чего менялась только цифра. Немногим ранее, в 1986-м, компания стала выпускать первые моторы. Также машины Пежо активно участвовали в гонках.
К 1903-му на мощностях завода производилась половину всех машин во Франции. Покупателям было доступно много видов авто: от малолитражек до роскошных лимузинов. Первая мировая война заставила переключиться на изготовление военной продукции. На мощностях завода стали производиться грузовики, мотоциклы и даже авиационные моторы.
После войны компания возобновила производство машин, представив модели 183 и 201. Они быстро получили популярность, благодаря надежности и доступности. В 1929-м Пежо открыл новый завод в Сошо, который стал крупнейшим промышленным предприятием во Франции.
Вторая мировая война снова прервала производство, но после ее завершения компания быстро восстановилась. Появилась модель 203 (1948-й), а после и 404. В 1960-х Peugeot экспериментировал с новыми технологиями, представив такие модели, как 504 с дизельным двигателем и 404 с передним приводом. В 1972-м был выпущен самый короткий седан 104 длиной 3.58 м.
1974 год стал поворотным моментом, ведь Peugeot объединился с Citroen. В результате образовалась компания PSA. Это объединение позволило использовать общие ресурсы и технологии, что привело к разработке новых моделей: 604 и CX.
В 1980-х и 1990-х годах Peugeot продолжал расширяться, приобретая такие компании, как Talbot и Simca. В этот период были выпущены знаковые модели: 205, 405 и 605, которые завоевали популярность. В 21 веке Peugeot сосредоточился на инновациях и дизайне, представив такие модели, как 308, 508 и RCZ.
В 2012-м GM купила 7% акций Пежо, но уже спустя год продала их с «минусом» для себя. В 2015-м контрольный пакет был куплен компанией Mahindra & Mahindra из Индии. После этого состав собственников постоянно менялся.
Плюсы и минусы автомобилей Peugeot
Основные конкуренты
Пежо ведет конкуренцию на рынке с такими компаниями как Volkswagen, Ford, Toyota, Renault и Hyundai. Они соперничают с Peugeot в различных сегментах и часто имеют лучшие характеристики.
Фольксваген представляет серьезную конкуренцию, благодаря высоким стандартам и широкому модельному ряду. Он славится надежными и технологичными авто, которые востребованы во многих странах.
Тойота выделяется репутацией производителя долговечных и экономичных автомобилей. Ее гибридные технологии и акцент на экологичность ставят компанию в лидеры. Рено — французская компания, которая также имеет сильные позиции на европейском рынке.
Хендай продолжает укреплять позиции за счет сочетания доступной цены, высокого качества и передовых технологий. Это делает машины бренда привлекательными для многих покупателей. В том числе создается дополнительная нагрузка на Пежо.
Итоги
Peugeot — компания с мировым именем, конкурирующая со многими производителями. Для получения доли рынка она старается делать машины с элегантным дизайном, новыми технологиями, а также акцентом на комфорт и безопасность. Несмотря на жесткую конкуренцию, Пежо удается удерживать позиции за счет инновационного подхода и постоянного обновления модельного ряда.
Вопрос/ответ