Тормозная система имеет огромное архиважное значение в обеспечении безопасности управления автомобилем. Тормозная жидкость – ее неотъемлемая часть. Низкий уровень и плохое качество жидкости отразится в «провалах» педали и, как результат, в снижении тормозных свойств.
Кратко о работе тормозной системы
Самая распространенная тормозная система – дисковая. В ней рабочая жидкость воздействует на поршни, расположенные в суппортах. Они, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам.
И чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем выше давление, нагнетаемое насосом в системе и, соответственно, тормозное усилие.
Срабатывание этих механизмов замедляет вращение колес и приводит к полной остановке автомобиля. При этом тормозная жидкость в зависимости от модели машины и конструктивных особенностей подвергается нагрузкам от 3,6 до 10 МПа.
Почему нужно следить за тормозной жидкостью?
Утечки и неисправности в тормозной системе приводят к снижению в ней давления, ухудшая ее рабочие характеристики. Необходимо, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отметки с минимально допустимым объемом. Иначе это может привести к частичной или полной утрате способности тормозной системы остановить автомобиль.
В процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу и утрачивает свои рабочие характеристики. Особенно это ощутимо после зимы, во время повышенной влажности.
Вода является причиной развития коррозии на поршнях, суппортах и других важных деталях. Она также понижает температуру кипения, что сказывается на эффективности торможения.
При содержании воды свыше 3% требуется незамедлительно заменить всю жидкость. Количество влаги в составе можно определить с помощью специального измерения.
Признаки, сигнализирующие о замене тормозной жидкости
О потере антикоррозионных свойств жидкости свидетельствуют ржавые поршни. Они начинают закисать в суппортах и перестают возвращаться в исходное положение. Это приводит не только к повреждению деталей, но и к ускоренному неравномерному износу колодок и дисков, повышенному расходу топлива.
Еще одним сигналом о необходимости замены тормозной жидкости является наличие отложений или взвеси в бачке. Причиной их возникновения может быть ошибочно залитый раствор или наличие трещин в самой емкости.
Категорически не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных марок и цветов. Лучше всего использовать тот класс, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если тормозная жидкость мутная, имеет неоднородную консистенцию или осадок, это указывает на ее низкое качество. Чтобы исключить все риски, нужно обязательно произвести полную замену, тем более если о ней отсутствует информация, например, после покупки подержанной машины.
Как часто нужно производить замену?
Тормозная жидкость со временем стареет, ее качество ухудшается. Производить ее замену следует с периодичностью 2 года или каждые пройденные 60 тыс. км, а также при приобретении машины с пробегом. Нужно заливать новую тормозную жидкость и при ремонте, связанном с главными цилиндрами, суппортами, трубками, шлангами и другими элементами системы.