Начинающие водители сталкиваются с множеством вопросов, на которые получают противоречивые ответы. Один из них: «Нужно ли ставить автомобиль на ручной тормоз зимой»? В сети можно встретить много историй, как у водителей заклинивали задние колеса после ночной стоянки, как колодки буквально «прилипали» к дискам (барабанам) и т.д.
Но все ли так плохо?
Ручной стояночный тормоз является частью тормозной системы как автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Один из самых распространенных советов от опытных автомобилистов – это не использовать ручной тормоз зимой.
Основной причиной этому они называют то, что колодки примерзают к барабану, а ручник изнашивается, если им пользоваться слишком часто.
Откуда «растут ноги»?
Специалисты утверждают, что этот совет справедлив только для владельцев старых советских автомобилей, таких как Волга, Жигули, Москвич и некоторых других. Материал «тех еще колодок» в значительной степени отличается от того, который производят сейчас.
Зимой в конструкции колодок налипает снег, а также накапливается вода с дорог, что приводит к замерзанию системы во время ночной стоянки.
Стоит отметить, что речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они, как правило, устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих транспортных средств. Но в современных автомобилях дела обстоят иначе.
В современных автомобилях риск замерзания стояночного тормоза невелик. Благодаря современной конструкции риск попадания влаги в систему заметно снижается.
И что это значит?
Во многих иномарках привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому нет проблем с промерзанием отдельных элементов во время длительной стоянки.
Автомобили с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив заднюю или первую передачи, при выключенном двигателе трансмиссия будет действовать по аналогии с ручником.
Как на счет АКПП?
Несмотря на то, что у автомобилей с автоматической коробкой передач дела обстоят еще проще и достаточно установить селектор в режим «паркинг», производители все-таки рекомендуют дублировать его с ручным тормозом. А если авто оснащено дополнительной системой автоматического запуска, без ручника не обойтись.
Для многоприводных автомобилей и автомобилей с автоматической коробкой передач, стоящих на уклоне, необходимо всегда использовать ручной тормоз. Но не стоит ставить на ручной тормоз после езды по лужам, а также если колодки намокли. Как правило, современные шины защищены от этого, но при активной езде влага может попасть в тормозной механизм.
Лайфхак
В таком случае опытные водители рекомендуют активно «поработать» тормозами перед тем как остановиться. Так колодки достаточно прогреются, а лишняя жидкость испарится, что сделает использование ручного тормоза более безопасным. Чтобы минимизировать риск попадания влаги, стоит избегать вождения по ямам, выбоинам и глубокому снегу.
Помимо прочего ручной тормоз может служить средством экстренного торможения в случае, если основная система торможения сломается или не будет функционировать. Тогда водитель должен уметь использовать стояночный тормоз.
Выводы:
- На ручной тормоз зимой не рекомендуется ставить советские автомобили из-за возможности примерзания тормозных колодок. Это же суждение касается автомобилей с барабанным типом тормозной системы;
- Новые автомобили менее подвержены такому риску, но все-таки имеют свои нюансы при использовании ручного тормоза;
- При стоянке под уклоном, ручник необходимо использовать в независимости от того «механика» это, или «автомат»;
- Если в тормозную систему попала жидкость, необходимо просушить тормоза и только после этого использовать ручной тормоз.