Содержание
Протектор шины — это её внешняя часть, которая соприкасается с дорожной поверхностью.
Его функциональность зависит от:
- Рисунка — канавок, образующих протекторные блоки, и ламелей.
- Компаунда — химического состава резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка.
Главная задача протектора зимних шин — обеспечивать сцепление и управляемость на скользкой и заснеженной дороге при пониженной температуре воздуха. Производители используют специфичные типы протектора для разных климатических условий.
Особенности зимних шин
Благодаря особенностям протектора зимние шины сохраняют эффективность в тяжёлых метеоусловиях.
Его основные отличительные признаки:
- Компаунд — состав резиновой смеси должен быть эластичным, чтобы покрышки не твердели при отрицательной температуре. Некоторые изготовители используют пористую структуру, которая моментально зацепляет и сразу отводит частицы снега и льда.
- Высота — глубокие канавки вмещают больше снега, грязи и воды, отчего покрышки быстрее самоочищаются.
- Крупные блоки — благодаря своей ширине блоки увеличивают пятно контакта, улучшая управляемость.
- Ламели — для увеличения количества сцепных граней изготовители располагают множество микронадрезов на блоках.
- Ошиповка — для наиболее экстремальных условий, когда на дорогах преобладают снег и наледь, шины оснащают металлическими шипами.
Виды протектора зимних шин
Выделяют 2 основных вида зимних протекторов: европейский и скандинавский. Первый разработан для мягких зим и актуален для южных регионов России. Европейские покрышки наиболее эффективны при температуре около 0 °C, они хорошо справляются с грязью и рыхлым снегом. Скандинавский протектор подходит для центральных и северных регионов с обильными снегопадами и экстремально низкими температурами.
Отличительные особенности двух типов протектора:
- Скандинавский — изготовлен из мягкого компаунда, редко расположенные ромбовидные блоки покрыты множеством ламелей. Отличается глубокими и широкими канавками. Проявляет лучшие качества на снежной и заледеневшей поверхности.
- Европейский — отличается жёсткой резиновой смесью, неглубокими бороздками и меньшим количеством блоков. Количество и плотность расположения ламелей также снижены. Наиболее эффективен на асфальтовом покрытии.
Отдельного упоминания заслуживают покрышки с асимметричным и внедорожным типом протектора. Благодаря асимметрии первый тип разделён на несколько зон, каждая из которых выполняет собственные функции. Такие шины отличает универсальность применения и повышенная стойкость к износу.
Внедорожная зимняя резина чаще всего имеет шипы и направленный рисунок протектора. Максимально глубокие каналы образуют крупные блоки неправильной формы, что помогает шинам преодолевать нетронутые снежные массивы.
Какой протектор зимних шин выбрать для легкового автомобиля?
При выборе протектора зимних шин необходимо учитывать качество и тип дорог в регионе, средний диапазон температуры и стиль вождения. Европейские покрышки хороши на асфальте и имеют достаточно высокий скоростной индекс, однако теряют эффективность при температуре ниже -10° C. Скандинавские шины устойчивы к разной температуре, но не могут похвастаться хорошей управляемостью на сухом асфальте. Если вы живёте в местности, где преобладают грунтовки, есть смысл задуматься о покупке внедорожной резины.
Какая остаточная глубина протектора должна быть на зимних шинах?
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин закреплена в ПДД. По закону она должна составлять не менее 4 мм при езде на заснеженной или заледеневшей поверхности. Глубина протектора новых покрышек может составлять от 7 до 18 мм. В зависимости от дорожных условий некоторые виды резины стоит заменять раньше, не дожидаясь установленных законом пределов.
Итоги
От протектора зимних шин напрямую зависит безопасность и комфорт передвижения. Чтобы сделать правильный выбор, ориентируйтесь на особенности дорог и погоду. Время от времени проверяйте глубину рисунка и меняйте резину в случае чрезмерного износа.